Старая гвардия. Неудержимые уже в прокате

В прокат выходит главный боевик лета "Неудержимые". Сильвестр Сталлоне показывает, как без лишних спецэффектов можно сделать экшен с погонями, перестрелками, а самое главное – зрелищными драками на кулаках

Команда наемников во главе с Барни Россом (Сталлоне), способная спасти заложников в последний момент и положить взвод опасных террористов, берется за очередное задание. На этот раз "неудержимым" нужно свергнуть одного латиноамериканского диктатора. Сделать это впятером практически невозможно, но заказчик платит хорошие деньги, что для наемников – решающий фактор. Правда, после разведки боем, когда Барни и его коллега Ли Рождество (Стэтхем), специалист по ножам и холодному оружию, расправляются с грузовиком местных спецназовцев, дело из коммерческого превращается в личное. Причина – девушка Сандра, сопровождавшая Барни и Ли. Она остается в заложницах на острове, где правит диктатор, и Барни решает, что ее нужно спасти любой ценой. Эту цену всю вторую половину фильма сполна платят недруги "неудержимых".

"Девушка – это на самом деле метафора всей нашей жизни, в которой не все должно происходить из-за денег", – объяснил перед состоявшейся 7 августа киевской премьерой "Неудержимых" Сталлоне. Вместе с актером, который выступил также соавтором сценария и режиссером картины, в Киев приехали звезды "Неудержимых" Джейсон Стэтхем и Дольф Лундгрен. За короткий визит в украинскую столицу они не только представили свой "последний хороший экшен", как назвал фильм Сталлоне, но и успели несколько раз хорошо выпить, побывать на закрытой вечеринке, пообщаться с Виталием Кличко и даже в шутку перекинуться с ним парой ударов.

Зато совсем не в шутку обмениваются ударами герои "Неудержимых". Сталлоне вообще уверен, что классический экшен умер, когда в кино появилось слишком много технологий, а мускулы главным героям боевиков стали рисовать на компьютере. Поэтому в "Неудержимых" он пригласил проверенных временем звезд 80–90-х Арнольда Шварценеггера, Брюса Уиллиса и Жан-Клода Ван Дамма. Последний, правда, от участия в "Неудержимых" отказался, не увидев глубины в предложенном ему персонаже. Зато и Шварценеггер, которому Сталлоне сказал, что это, возможно, последняя в жизни возможность сыграть вместе в настоящем боевике, и Уиллис согласились. И теперь короткая, минуты на полторы, но запоминающаяся сцена с участием трех кумиров 80-х, где они, впрочем, не дерутся, а лишь обмениваются остроумными колкостями, должна стать культовой для настоящих фанов.

Не дерется, а только мечет ножи, рисует татуировки и ведет короткие философские диспуты еще один персонаж фильма – торговец оружием по прозвищу Тул в исполнении Микки Рурка. Все остальные, а в их числе еще и Джет Ли с Эриком Робертсом, в драках, погонях, перестрелках и взрывах участвуют. И делают это в лучших традициях классических экшенов вроде "Коммандо" и "Рэмбо", по старинке, без лишней компьютерной графики, зато с кровавыми драками. Главные спецэффекты – пиротехнические, тоже не нарисованные, а настоящие, для чего были построены целые дома в Бразилии, где проходили съемки. Вообще же фильм обошелся создателям в $80 млн.

Однако главным летним хитом фильм обещает стать не из-за спецэффектов, которые все же с компьютерной графикой тягаться не могут, и не из-за сюжета, который сложно назвать запутанным, и даже не из-за нескольких остроумных диалогов, большинство из которых Сталлоне написал лично. Режиссер уже сейчас весьма уверенно говорит о сиквеле, потому что знает: зрители вряд ли пропустят фильм с таким актерским составом.

Юлия Куприна, Фокус