Производителям запретили маскировать спрэды под масло
Антимонопольный комитет обязал 12 производителей спрэдов и смесей прекратить продавать свою продукцию под видом сливочного масла
После того, как спрэды было запрещено называть маслом, производители прибегли к уловкам. Так, информация о том, что продукт является спрэдом или растительно-сливочной смесью, указывается только на боковой стороне упаковки мелким шрифтом. Дополнительно запутать потребителя может название. Несмотря на то, что спрэд – мужского рода, производители указывают на упаковке, что их продукт называется "Фермерское", "Буское", "Сливочное", "Карпатское", "Балтское", "Сельское", "Легкое", "Французское" - то есть к определению больше просится слово "масло", а не "спрэд".
Специалисты АМКУ пришли к выводу, что производители спрэдов могут ввести в заблуждение потребителя, заставить его приобрести данный товар вместо настоящего сливочного масла. Тем более, что спрэды и масло на полках магазинов обычно располагаются рядом.
Как сообщает пресс-служба АМКУ, производителей обязали указывать на лицевой части упаковки вид товара, а именно - "спрэд" или "растительная смесь". Данные слова должны быть указаны тем же шрифтом, что и другие обозначения.
Кроме того, АМКУ оштрафовал ОАО "Рожищенский сырзавод" (г. Рожище, Волынская обл.) на 25 тыс. грн. Установлено, что сырзавод продавал спрэд под названиями "Фермерское" и "Мамино масло". ОАО признало нарушения и обязалось прекратить неправомерные действия.