Россия передала Польше документы с разбившегося Ту-154

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) передал польским представителям документы с разбившегося под Смоленском президентского Ту-154

В сообщении МАК отмечается, что "были переданы подлинные экземпляры документации, находившейся на борту самолета Ту-154М N101 и обнаруженной на месте катастрофы. В том числе руководства по эксплуатации, конструкторская документация самолета, технические паспорта на установленное оборудование и приборы, различные инструкции, справочные материалы по планеру, двигателям и установленным на борту системам, альбомы компоновочных и электрических схем, материалы сборника аэронавигационной информации, а также ряд других документов (бланки, списки, таблицы, письма)", передает РБК.

Польской стороне передали также комплект сборника аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП), содержащий национальные правила и требования выполнения международных полетов в воздушном пространстве РФ, аэронавигационного и аэродромного обслуживания, метеорологического обеспечения, радиосвязи.

Кроме того, переданы результаты проведенного анализа авиаГСМ (горюче-смазочных материалов), которыми был заправлен самолет.

В настоящее время техническая комиссия МАК готовит к передаче очередной объем документации, которую запрашивала польская сторона.

Напомним, Россия передала Польше копии записей черных ящиков с разбившегося самолета Качиньского 31 мая. В июле они были опубликованы на сайте МВД Польши.

19 августа Москва передала Варшаве 11 томов уголовного дела по расследованию катастрофы самолета Качиньского. В документах - копии свидетельств свидетелей, очевидцев полета президента Польши, протоколы осмотра места катастрофы, таблицы.

Самолет Ту-154, на борту которого находилась делегация из Польши, разбился под Смоленском 10 апреля. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики и его супруги.

Изначально рассматривались четыре предварительные причины крушения: техническая неисправность самолета, действия экипажа, плохая организация безопасности полета и действия третьих лиц (террористический акт или давление на экипаж). На данный момент основной называется версия об ошибке пилотов, которые решили посадить лайнер в плохих погодных условиях.