В Польше придумали, как избежать катастроф VIP-самолетов
Бюро национальной безопасности (БНБ) Польши по поручению президента Бронислава Коморовского подготовило документ, анализирующий авиакатастрофу ТУ-154 под Смоленском и дающий рекомендации, как избежать подобных аварий в будущем
В частности, БНБ предлагает меры, которые должны касаться спецрейсов с руководителями государства на борту самолета. Обслуживает такие рейсы специальный полк министерства обороны.
Принцип организации полетов с VIP-персонами касается как военных, так и гражданских самолетов. На данный момент польское министерство обороны с июня этого года использует дополнительно два гражданских самолета Embraer 17 авиакомпании EuroLOT для организации перелетов руководства Польши, передает РИА Новости.
Одно из главных изменений, предложенных в документе БНБ, касается так называемой "воздушной разведки". Если самолет с главой государства на борту должен приземляться в аэропорту "N" с недостаточным техническим оснащением, который не является гражданским аэропортом, то экипаж самолета, который будет лететь с президентом, должен заранее без VIP-пассажиров прилететь в аэропорт "N" и совершить посадку и взлет.
Выбор места посадки должны утверждать сотрудники Бюро охраны правительства, занимающиеся охраной высших должностных лиц государства, отмечается в документе.
Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился 10 апреля под Смоленском. На борту лайнера находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высших должностных лиц страны. Всего - 97 человек. Не выжил никто.
Все они направлялись в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях по случаю годовщины со дня расстрела польских офицеров.
Россия и Польша совместно расследуют причины и обстоятельства авиакатастрофы, но вместе с тем польская военная прокуратура проводит собственное расследование.