Россия готовит окончательный отчет по катастрофе Ту-154
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) готовит проект окончательного отчета об итогах расследования авиакатастрофы Ту-154, разбившегося 10 апреля под Смоленском
При этом МАК отмечает, что все подкомиссии – летная, инженерно-техническая и административная, – а также все рабочие группы закончили свою работу.
"Техническая комиссия МАК приступила к завершающему этапу подготовки проекта окончательного отчета, анализу всех обстоятельств полета, в том числе возникновения и развития особой ситуации в полете, формулированию выводов, заключения о причинах авиационного происшествия и рекомендаций по повышению безопасности полетов", – цитирует РИА Новости пресс-релиз МАК.
Отмечается, что техкомиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила все необходимые работы по сбору фактической информации, относящейся к данному авиационному происшествию, а также все запланированные испытания и исследования.
Уполномоченный представитель Республики Польша Эдмунд Клих, его советники и большая группа гражданских и военных польских экспертов участвовали во всех основных аспектах расследования. В расследовании принимали участие специалисты научно-исследовательских институтов и промышленности РФ, Польши и США, отмечает МАК.
Техническая комиссия МАК передала уполномоченному представителю Польши большой объем запрошенных им материалов, относящихся к делу.
Тем не менее, на днях Клих заявил, что МАК отказалась предоставить оригиналы разговоров смоленских диспетчеров, аргументируя свой отказ тем, что полет проходил по правилам гражданских авиаперелетов.
Он назвал несколько странной такую позицию, подчеркнув, что Польша также не получит документацию по облету аэродрома, осуществленного 15 апреля, и не имеет доступа к оригиналу разговоров в диспетчерской в день катастрофы.
Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился 10 апреля под Смоленском. На борту лайнера находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и ряд высших должностных лиц страны. Всего - 97 человек. Не выжил никто.
Все они направлялись в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях по случаю годовщины со дня расстрела польских офицеров.
Россия и Польша совместно расследуют причины и обстоятельства авиакатастрофы, но вместе с тем польская военная прокуратура проводит собственное расследование. Ранее РФ продлила срок расследования катастрофы польского Ту-154 под Смоленском до 6 месяцев.
В предыдущем рапорте МАК опосредствовано назвал причиной трагедии ошибку пилотов, которые попытались посадить самолет несмотря на сильный туман.
20 сентября Россия передала польским представителям самолет Ту-154М с бортовым номером 102, который является точной копией борта 101, разбившегося под Смоленском.