Джип по-сельски. В горном украинском селе собирают автомобили
Горная местность, умелые руки и запчасти от ГАЗ-66. Этого было достаточно, чтобы в селе Головецкое Львовской области появился собственный автопром
Дыга – так называется самодельный агрегат, который получается в результате "скрещивания" моторов от стареньких грузовичков с дизелем воздушного охлаждения от трактора Т-40. Машина едет по горам и земляным дорогам достаточно быстро, но главное – она мощная, как трактор. На ней возят сено со склонов гор, бревна и дрова из леса, навоз на поля, да и просто ездят по делам или в гости в соседние села.
Впервые эта самодельная машина появилась в Головецком более 20 лет назад. Изобрел ее местный мастер Николай Луцевич. Теперь он, как и другие односельчане, собирает агрегаты на заказ.
В соседних селах немалый спрос на головецкий чудо-транспорт. Собирают дыгу под хозяина, учитывая его трудовые запросы и финансовые возможности, но в среднем такой самопал обходится в $2–3 тыс.
Именно столько заплатила за машину семья Марии Лацко. Сама она ее, конечно, не водит, но муж Николай и внук Андрейка с агрегатом на "ты". Зато Мария ловко карабкается наверх и усаживается на узкую лавку с тощей подушкой под мягкое место.
Правда, дальше ближайших сел ездить нельзя. По словам местных жителей, ГАИ, завидев дыгу на трассе, изымает незарегистрированное средство передвижения.
| По первой необходимости. Селянин Николай Лацко не представляет своё хозяйство без дыги – передвигаться на другом транспорте в горном селе тяжело | |
| Лошадиные силы. В селе Гловецкое железный агрегат не всем заменил парнокопытный транспорт | |
| Дело хозяйское. Дыги собирают из старых запчастей ГАЗ-66 и трактора Т-40. Средняя цена самопала $2–3 тысячи | |
| Дыга кушать хочет. На ближайшей к селу заправке владельцев дыги отличают по пластиковой посуде. Так они покупают дизтопливо |
Сергей Кузьмич, Фокус