К Евро-2012 обещают пустить шесть новых скоростных поездов
Вице-премьер-министр Украины Борис Колесников заявил о том, что правительство ведет переговоры по закупке шести новых скоростных электропоездов к чемпионату Европы 2012 года по футболу
Правительственный куратор Евро-2012 подчеркнул, что дневные поезда позволят существенно сократить расстояние между принимающими городами чемпионата. "Расстояние между Киевом и Львовом можно будет преодолеть примерно за три часа, а между Киевом и Донецком - за 5-6 часов", – не поскупился на обещания вице-премьер-министр.
По словам Бориса Колесникова, скоростные поезда – это отличный механизм решения дорожного вопроса в подготовке Украины к Евро-2012: "В УЕФА понимают, что Украина – большое по территории государство. И построить все дороги по европейским нормам – невозможно. Поэтому нужно искать альтернативные пути решения этой задачи".
По заданию правительства разработкой соответствующих маршрутов займется "Укрзализныця", пишет Ура-Информ.Донбасс
Однако российский опыт внедрения скоростных поездов свидетельствует, что дело как раз не в поездах, а в качестве дорог. В данном случае – железнодорожных путей. У российского скоростного поезда "Сапсан", который на скорости 240 километров в час покрывает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом меньше, чем за четыре часа, возникли проблемы с катастрофическим износом колесных пар. Одно время была даже прекращена продажа предварительная продажа билетов на "скоростник".
Эксперты утверждают, что скоростным поездам нужны очень качественные рельсы со специальной шлифовкой. В Европе прежде, чем пустить подобные составы, рельсы длительно шлифуют.