Кино с приветом. Обзор DVD

Николас Кейдж в костюме супер­ героя, Марк Уолберг в роли идиота и отчаянно кривляющийся Стивен Содерберг – Фокус продолжает обзор новых или незаслуженно забытых фильмов, недавно вышедших на DVD

Related video

Есть такая условная категория фильмов, как "мозг на вынос", – это когда завороженно смотришь на экран и не веришь глазам. В таких картинах присутствует доля безумия – либо в самой форме, либо в персонажах и ситуациях. Нынешний год оказался щедрым на такие ленты.

Голливудская комедия "Копы на подхвате" с Марком Уолбергом ("Макс Пейн", "Отступники") – фильм-сюрприз. От подобных картин обычно ждешь милых, но заурядных шуточек, однако в случае с "Копами" получаешь феерический набор из абсурдных ситуаций и таких же острот. Есть ощущение, что возьмись за съемки похожего фильма классики гротескного юмора из британской комик-группы "Монти Пайтон", у них получилось бы как раз что-то вроде "Копов на подхвате".

Градус ненормальности зашкаливает и в последнем фильме именитого режиссера Мартина Скорсезе ("Таксист", "Последнее искушение Христа") – "Остров проклятых". Сплошные галлюцинации, наваждения, психи и одержимые. Особенно хорош в этой картине Леонардо ДиКаприо в роли ополоумевшего детектива полиции.

А вот Метью Вон ("Звездная пыль") в картине "Пипец" решил вынести зрителю мозг с помощью психоделического сюжета, девочки по прозвищу Убивашка и такого количества трупов, что не в каждом боевике увидишь.

Классик самокопания Джим Джармуш ("Мертвец", "Ночь на земле") тоже не склонен щадить своего зрителя. Его "Предел контроля" озадачивает настолько, что возникает желание немедленно пересмотреть все сначала. Вдруг это был не фильм, а какой-то безумный сон.

Пожалуй, один из самых безжалостных по отношению к зрительской психике фильмов в истории современного кино – "Шизополис" Стивена Содерберга. Не стоит делать пренебрежительное лицо, поскольку несколько глянцевых частей "Друзей Оушена" – это светлая голливудская сторона режиссера. Все самое страшное, саркастическое и патологическое – в картине, название которой полностью соответствует содержанию.

Фильм месяца
"Копы на подхвате"
2010
Режиссер:
Адам МакКей
В ролях: Марк Уолберг, Сэмюэль Л. Джексон, Майкл Китон, Ева Мендес

Бумажных крыс никто не любит. А особенно их не любят в одном из полицейских участков Нью-Йорка. Терри Гойтц (Марк Уолберг) и Алан Гэмбл (Уилл Феррелл) занимаются бухгалтерией и служат объектом для постоянных насмешек и издевок со стороны коллег. Алану непыльная работа по душе, а вот Терри сходит с ума и рвется в бой при каждом удобном случае. При этом он не выносит своего придурковатого с виду "напарника", которому начальник отделения (Майкл Китон) во избежание несчастных случаев вместо табельного оружия выдал деревянный пистолет. Масла в огонь подливают и местные детективы, то и дело триумфально возвращающиеся с опасных заданий. Однако после того как два самых крутых копа в участке самоотверженно, но совершенно по-идиотски погибают при исполнении Терри и Алану наконец-то выпадает шанс. Отправившаяся "на дело" парочка сеет в городе хаос и разрушения, разгуливает по улицам без обуви, напивается до полуобморока и попадает в самые невероятные ситуации. Зубодробительным шуткам из этого фильма позавидовали бы даже известные мастера черного и абсурдного юмора братья Коэны.

Самый запутанный
"Остров проклятых"
2010
Режиссер:
Мартин Скорсезе
В ролях:
Леонардо ДиКаприо, Бен Кингсли, Марк Руффало, Мишель Уильямс

67-летний режиссер решил взяться за подробное исследование тонкой грани, которая отделяет человеческий рассудок от сумасшествия. Судебный пристав Тедди Дэниэлс (Леонардо ДиКаприо) и его помощник Чак (Марк Руффало) отправляются на остров, где расположена психиатрическая клиника. Им нужно выяснить, куда подевалась бесследно исчезнувшая пациентка больницы. Атмосфера на острове царит та еще – невольно вспоминается сентенция о том, что разница между психиатром и его пациентом состоит лишь в том, что они сидят по разные стороны стола. В определенный момент Тедди понимает, что его напарник – предатель, больница – место для чудовищных экспериментов, а врачи – убийцы. Вот только у местных докторов свое мнение на этот счет: они уверяют Тедди, что он не в себе и все его догадки – плод больного воображения.

Самый безумный
"Шизополис"
1996
Режиссер:
Стивен Содерберг
В ролях:
Стивен Содерберг, Бетси Брэнтли, Эдди Джемисон

Этому фильму тесно в жанровых рамках – он явно находится за их пределами. А точнее, изощренно над ними издевается. Содерберг жестоко глумится над классическими канонами драматургии, высмеивает тра­ди­ци­онное построение диалогов, сюжеты, формы и содержание. Удивительно, как ему удалось в 96 минут экранного времени впихнуть столько сарказма и желчи. К примеру, некоторые персонажи общаются между собой с помощью фраз, которые обычно служат ремарками в пьесах или сценариях.

Самый философский
"Предел контроля"
2008
Режиссер:
Джим Джармуш
В ролях: Тильда Суинтон, Гаэль Гарсиа Берналь, Билл Мюррей, Джон Херт

Этот фильм требует внимания, сосредото­ченности и фантазии. Персонажи Джармуша, по сути, не люди, а воплощенные в людях идеи. Какие именно – решать зрителю. Лишь один герой стоит обособленно от остальных – это безымянный убийца (Исаак де Банколе), отправившийся выполнять задание, смысл которого ему не вполне ясен. Он знает только одно: для выполнения миссии необходимо погрузиться в себя. С его помощью Джармуш обращается к зрителю: "Включите свое воображение. У Вселенной нет конца и края. Реальность условна". Именно об этом и идет речь в этой немного странной, но безупречно красивой по форме и содержанию картине.

Самый брутальный
"Пипец"
2010
Режиссер:
Мэтью Вон
В ролях:
Николас Кейдж, Аарон Джонсон, Марк Стронг, Хлоя Моретц

Тарантиновский "Убить Билла" – детский лепет по сравнению с безудержным детищем Метью Вона. Тут кровища льется рекой, в ход идет оружие всех видов, форм и размеров, а неотъемлемым элементом любой драки являются дурацкие костюмы персонажей. Начинается кровавое действо с того, что школьник Дэйв, отчаявшись заслужить хоть немного уважения у своих сверстников, решает стать героем. Для этого он скачет, размахивая кулаками, перед зеркалом, обзаводится нунчаками, ядовито-зеленым костюмом с плащом и маской, а также громким именем – Пипец. Первая же попытка совершить геройский поступок оборачивается жестоким разочарованием. Зато далее Пипцу предстоит стать звездой YouTube, познакомиться с 11-летней Убивашкой, которая валит людей направо и налево, а также с ее папой (Николас Кейдж), который, к дочкиной радости, дарит ей на дни рождения ножи и пистолеты. Слоган фильма как нельзя лучше отражает его суть – "Заткнись. Мочи!".

Ирина Навольнева, Фокус