Два с половиной D. Декабрьская премьера
В декабре на экраны выходит "Трон: Наследие" – фантастический экшен с гигантским бюджетом. Его герои красуются в костюмах из латексной пены за $60 тыс. каждый и передвигаются на светлоциклах
Фильм, на две трети снятый в 3D, должен был выйти в канун прошлого Нового года. Но тогда студия Disney решила, что не хочет делить прибыль с "Аватаром" Джеймса Кэмерона, и перенесла премьеру на год.
Дополнительное время потратили с умом – рекламную кампанию "Трона: Наследие" специалисты уже назвали самой агрессивной в истории кино. Кроме регулярного обновления трейлеров в кинотеатрах, создатели блокбастера выпустили видеоигру, а также устроили несколько закрытых показов из 8-ми и 20-минутной нарезки "Трона". Кроме того, за неделю до премьеры выйдет саундтрек, который для фильма написал электронный дуэт Daft Punk.
Производственный и рекламный бюджет "Трона" перевалил за $350 млн. Причины расточительности – в желании переплюнуть "Аватар", который при бюджете примерно в $300 млн. уже собрал в мировом прокате $2,7 млрд.
Отцы и дети
"С самого начала мы делали историю про отца и сына, именно она – сердце сюжета", – объясняет замысел режиссер Джозеф Косински. В 1989 г. Кевин Флинн (Джефф Бриджес), талантливый разработчик видеоигр и руководитель большой компьютерной компании Encom, пропадает без вести, оставляя сиротой семилетнего сына Сэма. Спустя 20 лет тот отказывается от руководящей должности в компании отца, а все свободное время посвящает экстремальным видам спорта.
Однако его жизнь резко меняется, когда из давно заброшенной отцовской лаборатории вдруг приходит новое сообщение. Сэм (Гаррет Хедлунд) отправляется узнать, кто балуется с компьютером его отца, и попадает в виртуальную реальность. Ее много лет назад создал Кевин Флинн и в ней же провел последние два десятка лет. Сэму предстоит разыскать отца, а заодно спасти мир от вышедшей из-под контроля программы. Помогает ему в этом Кора (Оливия Уальйд) – девушка в черном латексном костюме. Она схватывает все новое на лету, владеет боевыми искусствами и, как выясняется, является написанной Кевином Флинном программой.
Идея зарождения жизни в неодушевленном объекте была главной и в первом "Троне", снятом три десятилетия назад. "Мы снимали первый фильм, когда еще не было интернета, мобильных телефонов, лэптопов и всякого такого, – уже успел повторить в многочисленных интервью Джефф Бриджес. – А сегодня у нас есть компьютеры, которые умеют симулировать движения актеров". Поскольку всем этим добром сегодня уже никого не удивишь, создатели второго "Трона" делают ставку именно на спецэффекты.
"Оригинальный "Трон" был революционным фильмом для своего времени, и если в XXI веке мы хотели сделать что-то, чего до нас еще никто не делал, мы должны были выйти за пределы возможного. И мы действительно вышли", – уверен продюсер "Трона" Джефри Силвер. На выход за рамки возможного его команда потратила 68 недель – при том, что сами съемки длились всего 64 дня.
Дело техники
"30 лет назад мы использовали тарелки фрисби и носили балетные трико в качестве костюмов", – вспоминает Джефф Бриджес. Спустя три десятка лет фрисби превратились в диски, которые состоят из 134 светодиодов и контролируются с помощью радиопередатчика. А несколько нелепо выглядящие балетные трико – в костюмы из латексной пены, отделанные электролюминисцентными лампами. Каждый такой наряд обошелся примерно в $60 тыс., всего дизайнеры "Трона" создали их почти полторы сотни. Самым большим успехом у зрителей на показах первых трейлеров пользовались женские варианты костюмов – появление персонажей, которые в фильме называются Сиренами, фаны встречали аплодисментами.
Еще один объект культа со времен первого "Трона" – это светлоцикл. Красиво светящиеся мотоциклы, на которых передвигаются главные герои, для нового фильма проектировал Дэниел Саймон, в послужном списке которого внушительный опыт работы автомобильным дизайнером. Виртуальный мир "Трона: Наследие" вообще продуман очень тщательно и выглядит достоверно. "Мы использовали реальные материалы: стекло, бетон, металл, поэтому зритель получит тактильные ощущения от кино", – говорит режиссер с архитектурным прошлым Джозеф Косински. Даже технологию 3D он использует как художественный прием: происходящее в реальном мире снято в 2D, а трехмерность начинается только в компьютерном заэкранье.
"Я до сих пор остаюсь ребенком, мне нравится дурачиться, и на съемках "Трона" у меня была отличная возможность поиграть во все эти сумасшедшие игрушки", – описывает свои ощущения Джефф Бриджес. Примерно этого же ждут от фильма и фаны "Трона". Так что если блокбастер и не сумеет повторить успех "Аватара", он все равно станет кинособытием года – по крайней мере для тех зрителей, кто дружит с ребенком в себе.
Юлия Куприна, Фокус