Интригующие кинопремьеры февраля

В феврале украинских зрителей ждет несколько интригующих премьер. Фокус выбрал самые интересные из них: голливудский блокбастер, британскую костюмированную драму и пару артхаусных релизов

Related video
"Я – легенда"

Узнать, удастся ли спастись человечеству, украинские зрители смогут с 7 февраля в кинотеатрах страны. В США и Европе, где фильм уже вышел, желающих увидеть всю историю целиком набралось немало: в мировом прокате "Я – легенда" собрал почти $512  млн. при довольно скромном для блокбастера бюджете в $150  млн. И это несмотря на то, что история, мягко говоря, не новая. В основе сюжета лежит написанный в 1954 году одноименный научно-фантастический роман Ричарда Матесона, который к тому же уже дважды экранизировался: в 1964-м вышла лента "Последний человек на Земле", а в 1971-м – "Человек Омега".

Почти сразу после второй экранизации у боссов компании Warner Bros. возникла идея сделать третий вариант с Арнольдом Шварценеггером в главной роли и Ридли Скоттом в режиссерском кресле. Однако команда превысила бюджет, и проект закрыли. Уилла Смита в ленту "Я – легенда" пригласили еще пять лет назад, а вместе с ним режиссера Майкла Бэя. Но, сработавшись в комедийном боевике "Плохие парни", актер и режиссер решили сделать вторую часть хита про чернокожих полицейских. С тех пор Уилл Смит продемонстрировал, что отлично выглядит как в комедийном или романтическом амплуа ("Люди в черном" или "Правилах съема: метод Хитча"), так и в серьезных драматических ролях (лента "В погоне за счастьем"). Теперь же над репутацией звезды поработал режиссер Фрэнсис Лоуренс, на счету которого экранизация комикса "Константин" (2005). Впрочем, 39-летний Смит как-то заявил: "Когда я начал сниматься, то сразу сказал, что хочу быть самой большой кинозвездой в мире", так что для него все это явно не предел.


"Персеполис"

Выход в украинский прокат номинанта на "Оскар" еще до торжественной церемонии, когда становится ясно, получает лента статуэтку или нет, – большая редкость. И претендующий на звание лучшего анимационного фильма прошлого года "Персеполис" как раз из тех редких случаев.

Украинские зрители смогут увидеть мультфильм для взрослых уже с 7 февраля. Именно в этот день в Киеве стартует фестиваль "Вечера французского кино".

Для создателей "Персеполиса" "Оскар" может стать лишь приятным довеском к уже имеющимся у них номинациям и наградам. Родившаяся в Иране Марьян Сатрапи и француз Винсент Паронно уже собрали щедрый урожай, в том числе и приз жюри Каннского кинофестиваля прошлого года. Не исключено, что награда от Американской киноакадемии повысит кассовые сборы от мультфильма, пока же "Персеполис" при бюджете $7,3 млн. собрал в мировом прокате $15 млн. Это весьма неплохо для экранизации автобиографичного комикса, которую сложно назвать коммерческой. Художница и журналистка Марьян Сатрапи рассказывает историю взросления девочки из интеллигентной семьи. Ее воспитывали на американской культуре, не чуждаясь и идей марксизма.

Как и сама Сатрапи, ее героиня переживает революцию 1979 года в Иране, после которой к власти приходят исламские фундаменталисты, а затем эмигрирует во Францию. Но после непродолжительного периода жизни на Западе героиня возвращается на родину, где ей приходится мириться с далеко не демократичными, а иногда откровенно абсурдными законами Шариата.

Судьба реальной Марьян Сатрапи складывается все же немного иначе. 38-летняя художница живет и работает в Париже, а ее комикс долгое время был бестселлером во Франции и США. Тем не менее социальная тема "Персеполиса" превратила Сатрапи в защитницу прав иранских женщин. А на ее родине фильм даже запретили.

"Еще одна из рода Болейн"29 февраля

Сюжет крутится вокруг Генриха VIII из династии Тюдоров – того самого короля, который в XVI столетии отказался от католической веры и утвердил в стране англиканство, чтобы свободно разводиться с надоевшими женами. В ленте Чедвика на фоне придворных интриг и заговоров разворачивается настоящая любовная драма. Король Генрих (Бана), которому законная супруга не может родить наследника, обращает внимание на красивую фрейлину жены Марию Болейн (Йохансон). Та сначала по настоянию родственников, а затем уже и по собственному чувству становится королевской любовницей и матерью двух внебрачных детей Генриха. Но тут в романтическую идиллию вмешивается старшая сестра Марии, честолюбивая Анна Болейн (Портман). Именно на ней Генрих женится, бросив и предыдущую супругу, и любовницу. Анна безжалостно превращает свою младшую сестру в "другую Болейн" и, чтобы укрепить собственный успех, усыновляет ее детей. Но за жажду власти и славы королеве придется заплатить жизнью, в то время как судьба ее менее заметной сестры окажется гораздо счастливее.

История о "другой Болейн" в Великобритании довольно популярна. Недаром английские кинокритики возмущались тем, что Чедвик взял на главные роли американских актеров. Однако и в сериале, который вышел в 2003-м по мотивам романа Филиппы Грегори, и в новой экранизации, и в самой книге встречаются исторические несоответствия. К примеру, младшая сестра была на самом деле старшей, да и настолько бурного романа с королем у нее было. Впрочем, иногда исторической правдой можно пожертвовать ради ответа на вопрос: почему все сложилось именно так, как сложилось? Ведь он-то и есть самым главным, уверена Филиппа Грегори, автор исторического бест­селлера и консультант на съемках "Еще одной из рода Болейн".


"Свадьба Туи"
28 февраля

В пустынных степях Монголии время остановилось лет двести назад: люди тут до сих пор живут в юртах, выпасают скот и ведут натуральное хозяйство. Но однажды в размеренную жизнь монгольских скотоводов Туи и Батара вмешивается судьба. Когда Батар роет колодец, с ним происходит несчастный случай, и его парализует. Туе приходится заботиться о семье в одиночку, что она безропотно и делает, пока ее не подкашивает болезнь. Теперь, чтобы выжить, Туе нужно искать нового мужа. Найти его непросто, ведь у невесты есть не только дети, но и бывший муж с суицидальными наклонностями, которого верная жена не может бросить.

Драматичную по содержанию историю режиссер Вань Чуанань подает без видимых эмоций. В ленте мало диалогов, зато много длинных планов степной природы и неторопливых зарисовок из монгольского быта. В них режиссер знает толк, поскольку его мать родилась как раз неподалеку от тех мест, где снимался фильм. Да и сама история списана с реальных событий. А чтобы полудокументальная стилистика выглядела еще достовернее, в главных ролях, кроме единственной профессиональной актрисы Нань Ю, задействованы коренные жители Монголии. Однако, кроме любви к монголам, их культуре и музыке, Вань Чуананем руководили и более глобальные мотивы. "Когда я услышал, что промышленная экспансия превращает пастбища в пустыни, а местная администрация вынуждает монгольских скотоводов покидать родные края, я решил запечатлеть в фильме всю эту жизнь, пока она полностью не исчезла", – объяснил он свои истинные намерения.