В плохом настроении человек покупает больше
Покупатели, находящиеся в плохом расположении духа, тратят намного больше денег, чем их более уравновешенные или счастливые собратья. К такому выводу пришли психологи из четырех университетов США - Carnegie Mellon University, Stanford University, Harvard University и University of Pittsburgh.
Опыт был достаточно простым: участникам эксперимента показывали видеоклипы. Треть подопытных видела ролики, наполненные печальными и жестокими событиями; треть - наблюдала "нейтральные" сюжеты; остальные - веселые и оптимистичные постановки. После этого им предлагалось купить какой-то ординарный бытовой предмет - например, бутылку питьевой воды.
Здесь исследователей ожидало открытие: люди, из первой группы (то есть, находившиеся в дурном настроении) были готовы заплатить за бутылку воды на 300% больше, чем люди из второй ("нейтральной") и третьей ("оптимистичной") групп.
Как сообщает Washington Profile, ученые сделали вывод, что негативный настрой каким-то образом изменяет восприятие человека: он перестает адекватно оценивать собственные потребности и возможности.
Авторы исследования считают, что готовность платить за товары несоразмерную цену, вероятно, имеет два объяснения: либо горе подавляет разум человека; либо он готов идти на любые траты, чтобы "подсластить себе пилюлю" - облегчить несчастье, приобретая какие-либо материальные блага.