Ходорковский прекратил голодовку

Российский бизнесмен, экс-глава ЮКОСа, находящийся сейчас в СИЗО города Читы, Михаил Ходорковский начал самостоятельно выходить из голодовки, но под наблюдением врачей. Об этом сообщил начальник читинского СИЗО-1 Валерий Герман.

Related video

По его словам, Ходорковский чувствует себя удовлетворительно, ходит на прогулку и выезжает на все следственные действия.

Герман также сообщил, что в понедельник Ходорковский обратился с письменным заявлением об окончании голодовки в знак солидарности с содержащимся в "Матросской тишине" тяжело больным вице-президентом компании Василием Алексаняном, сообщает РИА "Новости".

Экс-глава ЮКОСа начал голодовку 29 января и голодал 14 дней. Вначале голодовка была сухой, однако с 1 февраля заключенный начал пить воду. Голодовку Ходорковский прекратил, после того как узнал в понедельник о том, что бывшего вице-президента компании ЮКОС Василия Алексаняна перевели 8 февраля из следственного изолятора "Матросская тишина" в московскую онкологическую клинику, где он будет проходить лечение. Адвокаты Алексаняна говорят, что он болен СПИДом.

Прокуратура обвиняет Алексаняна в присвоении или растрате денежных средств. По данным обвинения, он совершил хищение имущества "Томскнефти", а также акций нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих компаний ВНК. Предварительные слушания по делу начались в Симоновском суде Москвы 30 января.

Напомним, Михаил Ходорковский и глава МФО МЕНАТЕП Платон Лебедев в 2005 году были осуждены на восемь лет лишения свободы каждый. В частности, они были признаны виновными в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. В декабре 2006 года Ходорковский и Лебедев по требованию Генпрокуратуры были этапированы из колоний в следственный изолятор Читы для проведения расследования по новому делу об "отмывании" денежных средств.

В рамках нового уголовного дела Генпрокуратура инкриминирует Ходорковскому и Лебедеву легализацию 450 миллиардов рублей и 7,5 миллиарда долларов с 1998 по 2004 годы. Предъявленные им обвинения связаны с хищением акций, принадлежащих государству, а также с присвоением нефти и легализацией (отмыванием) средств, вырученных от ее продажи. Ни Ходорковский, ни Лебедев вину не признают.