Проезд в электротранспорте может подорожать в 1,5 раза

Городские власти планируют повысить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах на 50%, поскольку предприятия городского электротранспорта с 1 февраля будут платить за электроэнергию на 30% больше

Related video

Национальная комиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ) сообщила о регистрации в Минюсте постановления №8/1 о повышении с 1 февраля стоимости электроэнергии для предприятий городского электротранспорта на 30% (на 7,32 коп./кВт•ч) – до 31,68 коп./кВт•ч. Такая же цена запланирована для религиозных организаций, детских центров "Артек" и "Молодая гвардия", а также населения. Ожидается, что в 2011 году состоятся еще два повышения стоимости электроэнергии: двукратное увеличение в апреле и на 39% в августе; или повышение на 50% в апреле и сентябре, пишет Коммерсантъ-Украина.

Предприятия горэлектротранспорта (трамваи, троллейбусы, метрополитен) с 2004 года оплачивали электроэнергию по тарифу, аналогичному для населения,– 13 коп./кВт•ч. С 1 мая 2006 года цена электроэнергии для этих потребителей выросла на 25%, с 1 сентября – еще на столько же, до 24,36 коп./кВт•ч. В 2007 году Кабмин постановлением №881 определил, что разница между ценой электроэнергии для горэлектротранспорта и ее себестоимостью компенсируется энергогенерации за счет оптовой цены.

Повышение стоимости электроэнергии снизит перекрестное субсидирование в отрасли, но потребует от местных властей увеличения платы за проезд, чтобы компенсировать увеличившиеся затраты коммунальных транспортных предприятий.

Увеличение стоимости проезда по всей стране в 1,5 раза участники рынка считают неизбежным. "С нами никто не советовался и консультаций не проводил. О повышении тарифов мы узнали из новостей,– рассказал Ъ заместитель директора ГКП "Луганскэлектротранс" Александр Рябоштан.– Мы ждем решения властей, но вероятно, что цены за проезд будут повышены до 1,5 грн". При этом ни мэры, ни руководители предприятий не смогли сообщить, какую долю в структуре тарифа на проезд занимает электроэнергия и насколько обоснован рост стоимости билетов на 50%. Только директор КП "Ровноэлектроавтотранс" Степан Загинный рассказал, что затраты на оплату электроэнергии в тарифе на проезд пассажиров не превышают 7,2%: "Основную долю в тарифе – более 80% – занимает выплата заработной платы, остальное – расходы на техническое обслуживание".

Впрочем, в Киеве, где стоимость проезда в трамвае и троллейбусе составляет 1,5 грн, а в метрополитене – 2 грн, тарифы могут не измениться. Источник в КГГА рассказал изданию, что глава администрации Александр Попов поручил "Киевметрополитену" и "Киевпастрансу" разработать меры по предотвращению повышению стоимости проезда.