Сыграть на чувствах. Обзор креативных рекламных кампаний января

Фокус представляет обзор январских рекламных кампаний, которые наглядно демонстрируют, что помочь креативщикам могут самые необычные вещи – от носков до солнечного света

Самая трогательная
Еще парочку!
Heye & Partner, Германия

Немецкая рекламная компания, работая над сайтом знакомств, решила сыграть на эффекте неожиданности. Все, кто когда-нибудь пользовался носками, в курсе, что после стирки нередко можно обнаружить носки, оставшиеся без пары.
А вот немцы, которые прибегают к услугам общественных прачечных, теперь могут запросто найти в барабане стиральной машины одинокий белый носок с надписью "Тоже один?" И следом – адрес того самого интернет-ресурса, где можно с кем-нибудь познакомиться и найти свою судьбу.

Самая разрушительная
Убей в себе зрителя

D-say interactive, Израиль

Рекламная кампания известной марки телевизоров сыграла на чувствах женщин, обиженных невниманием мужей. Израильское агентство D-say interactive создало в Facebook группу для дам, чьи супруги настолько пристрастились к просмотру телеящика, что перестали замечать жен. Из всех участниц сообщества креативщики выбрали пятерку самых отчаявшихся и предложили им разбить телевизоры на глазах у своих изумленных мужей. В их домах были установлены скрытые камеры, а за дверями притаились съемочные группы с новенькими плазмами – компенсацией за утраченное имущество. Из сцен с убийством телевизоров был создан рекламный ролик, в котором жены с горящими глазами громят ненавистную технику, а потом делятся впечатлениями. "Я 15 лет мечтала сделать это!" – счастливо улыбаясь, рассказывает одна из участниц. Правда, непонятно, чему они так радуются, если вместо разбитых телевизоров у каждой из них в доме поселился новый – с еще большим экраном.

Самая воздушная
Самолетик счастья

The Viral Factory, Германия

Проект "Космические самолетики", созданный вместе с компанией Samsung, – пример так называемой партизанской рекламы. Для раскрутки новых карт памяти немецкое агентство придумало нестандартный метод. В конце прошлого года на YouTube появился ролик, призывающий пользователей присылать интересную информацию (музыку, видео и т.д.), которую затем поместят на карты памяти. После этого носители будут прикреплены к бумажным самолетикам, а те – помещены в большой воздушный шар. Набрав высоту, шар должен лопнуть, и две сотни самолетиков разлетятся по округе. В сети долго обсуждали возможность осуществления такой затеи. И вот в конце января на YouTube появилось новое видео: на высоте 36,5 тыс. метров над Берлином аэростат с самолетиками и картами памяти лопнул, и подарки с информацией разлетелись в поисках адресатов.

Самая сентиментальная
Роботы тоже плачут

DDB Barcelona, Испания

Главный герой этого ролика, рекламирующего известную марку автомобиля, – маленький неуклюжий робот. С грустью, смешанной с восторгом и завистью, он наблюдает за высокотехнологичным собратом, чем-то отдаленно напоминающим Терминатора из фильма Джеймса Кэмерона. Робот явно чувствует дискомфорт из-за того, что и ручки у него не такие, и ножки не такие, и прыгать он так не может, и походка у него не та. Все это происходит под ретро-песню Дровосека If I Only Had a Heart ("Если бы у меня было сердце") из фильма "Волшебник страны Оз". И тут перед растроганным зрителем появляется игрушечный автомобильчик, замерший в изумлении перед настоящим роскошным автомобилем. "Каждому из нас есть к чему стремиться", – доверительно сообщают нам авторы рекламы.

Кампания месяца
Иди к свету

BBRSaatchi&Saatchi, Израиль

Израильские умельцы из рекламного агентства BBRSaatchi&Saatchi долго ломали головы над тем, как бы пооригинальнее рассказать людям об экологическом подразделении компании Shikun & Binui. Эта фирма занимается проектами по утилизации мусора, очистке воды и созданию экологически чистых источников энергии. В итоге пришли к выводу, что раз заказчик в числе прочего имеет дело с солнечной энергией, то и в их рекламе должно присутствовать солнце. Они разместили в журнале черно-белые картинки с маковыми полями, но если посмотреть на страницу против солнца, рисунки становятся жизнерадостно-цветными.

Самая странная
Неприятного аппетита
Grey G2/Group, Германия

Удивительный способ прорекламировать шампунь от перхоти придумали в Германии. В немецких барах, ресторанах и столовых недавно появились солонки, повергающие особо брезгливых посетителей в состояние шока. Эти солонки представляют собой стилизованную женскую голову. Соответственно, у зашедших поесть складывается впечатление, будто они посыпают еду не солью, а перхотью. Причем на солонках значится: "Перхоть неаппетитна". Более уместного замечания не придумаешь.

Ирина Навольнева, Фокус