К гадалке ходи. На экранах Украины новая кинокомедия

Комедийная драма "Ты встретишь таинственного незнакомца" Вуди Аллена – клубок драм, несчастий и несовпадений

Related video

В последние годы Аллен питает страсть к Лондону. "Ты встретишь таинственного незнакомца" – четвертый фильм за шесть лет, снятый им в британской столице. В уютных апартаментах Старого Света, при участии целого выводка звезд первой величины и под беззвучное закадровое хихиканье автора разворачивается история о несчастливых семьях.

Пыльная опера

Все смешалось в доме Шебричей. Глава семейства (Энтони Хопкинс) на старости лет покидает дом ради того, чтобы начать новую жизнь с молодой особой. Его жена Хелена (Джемма Джонс) на почве расстройства по этому поводу начинает ходить к гадалке, чтобы приоткрыть дверцу в будущее. Их дочь Салли (Наоми Уоттс) тошнит от брака с писателем Роем (Джош Бролин), чьи книги никто не хочет издавать. Пока Салли смущается пробудившихся чувств к своему новому работодателю (Антонио Бандерас), Рой настойчиво окучивает соседку из дома напротив (Фрейда Пинто), у которой драма в связи с женихом. И так далее.

Режиссер начинает рассказ с закадровой цитаты из шекспировского "Макбета" в вольной трактовке: "Жизнь полна шума и ярости, а в итоге она ничего не значит". Реплика задает тон фильму. Полтора часа Аллен разглядывает, как его герои, подобно мышам, угодившим в банку с молоком, шевелят лапками, и делает это так же беспристрастно, как ученый, рассматривающий жизнь бактерий под микроскопом.

Классика цинизма

Мистер Аллен никогда особо не церемонился с людьми. Это было и в последних его лентах. Но одно дело персональное преступление и наказание ("Матч пойнт", "Мечта Кассандры") или расплата за любовь-морковь ("Вики Кристина Барселона"), а другое – клубок несчастий, концентрированное коллективное горе. "Ты встретишь таинственного незнакомца" припечатывает человечество целиком. Ни один узел не развязывается, ни одна рана не успокаивается, и Аллен, ни разу не шмыгнув носом, прерывает фильм практически на полуслове. Это может показаться недоделкой, но, похоже, тут тщательно продуманный план: автор демонстрирует, что ему плевать на этих страдальцев. Он оставляет для зрителя право на сочувствие, а сам устраняется по личным неотложным делам.

Единственным героем, который приближается хотя бы к суррогату счастья, становится Хелена – гадалка таки вселяет в нее веру в будущее. Правда, Хелена при этом глуха к горю дочери и слепа к раскаянию мужа. Почти наверняка эта милая бессердечная старушка выражает чувства самого Аллена. Четвертый фильм подряд режиссер не находит роли для себя: похоже, ему все неприятнее самому иметь дело с этими ничтожными двуногими тварями, жизнь которых "ничего не значит".

Игорь Панасов, Фокус