Хождение по ссылкам. Обзор сетевых арт-проектов апреля

Веб-сериал, по которому снимают телеверсию, блог, превращающийся в книгу, а также картины из слов, полное собрание иорданских раритетов, сладкая живопись и чемпионы YouTube – в обзоре интернет-проектов

Самый телевизионный
Наколотый оранж

Знаменитый интернет-сериал "Надоедливый апельсин" в ближайшее время станет телешоу – сейчас в разгаре работа над шестью получасовыми сериями. C тех пор как осенью 2009 года появился первый эпизод, число просмотров этого веб-сериала приблизилось к 150 млн., а канал с этим шедевром сетевого юмора уверенно занимает на YouTube восьмое место по популярности. Действие каждой серии происходит на кухне, где говорящий цитрусовый с подвижным ртом и выразительными глазами на понятном даже украинскому школьнику английском общается с другими овощами или фруктами. Поначалу всякий раз американская версия сказки "Колобок" заканчивалась гибелью визави апельсина. В последних видеороликах начали появляться и несъедобные предметы, а также пародии на фильмы или рекламу. www.youtube.com – The Annoying Orange

Самый археологический
Ценности по описи

Наиболее крупный сетевой каталог артефактов древности создан в Иордании совместно с американским институтом Гетти и Всемирным фондом памятников. В описи раритетов сегодня около 11 тысяч единиц – начиная со знаменитого каменного города Петра и закачивая найденными бедуинами в пещерах древними христианскими книгами. Mega-Jordan работает по принципу Google Maps и, по мнению его создателей, будет не только защищать памятники от разрушения временем, но и от мародерства "черных" археологов. Каталог готовили 4 года, обошелся он в $1 млн.
www.megajordan.org

Самый массовый
Молодо – не зелено

Самым популярным исполнителем за всю историю YouTube стала 13-летняя американская певица Ребекка Блэк. Количество просмотров композиции Friday об ощущениях подростка накануне выходных достигло более 112 млн. Ребекка опередила видеоролик 17-летнего канадца Джастина Бибера Baby. Объединяет певцов-вундеркиндов не только рекордное число просмотров, но и армия тех, кого их клипы раздражают. Блэк и Бибер сегодня по праву могут возглавить список исполнителей, которые забрались на вершины чартов из сети. Так, вундеркинд из канадского захолустья – провинции Онтарио – начинал с того, что выкладывал на YouTubе доморощенные видеоролики со своими перепевами композиций знаменитых певцов. Тройку лидеров YouTube замыкает еще одна американка – Леди Гага.
www.youtube.com – Rebecca Black – Friday

Самый креативный
Передай на словах

Специалисты из компании Bespokenart умеют превращать в искусство каждое брошенное слово. Собственно, в этом и заключается их бизнес. Желающие могут заказать картину с изображением звукового графика произнесенного ими слова или музыкальной фразы из любимой композиции. Изображения с удовольствием берут в рамки и вешают на стены либо носят в бумажнике вместе со снимками домочадцев и домашних животных. Говорят, от клиентов нет отбоя. Особенно охотно превращают в картины слова "люблю", "счастье", "мечта", "согласен" и "согласна".
www.bespokenart.com

Самый литературный
Ради блога

Специалист по Японии Григорий Чхартишвили, он же Борис Акунин – автор детективных книг об Эрасте Фандорине, крайне бережно относится к своим текстам. Более того, он ни одного слова не бросает на ветер. Сначала Акунин завел блог в Живом журнале, куда стал пристраивать все, что не пригодилось в процессе написания романов. А теперь, когда накопилось достаточно "миниатюр с картинками", намерен издать их отдельной книгой, которая будет называться так же, как и блог, – "Любовь к истории". После чего текст книги снова разлетится по сети, как это бывает со всеми произведениями писателя сразу же после их издания. Не обойдется в книге без фирменных акунинских штучек вроде приключений путешественницы-травести Изабеллы Эберхардт.
www.borisakunin.livejournal.com

Самый сладкий
Черным по белому

Работы художницы-кондитера из Пенсильвании Жан Зон – лучшая иллюстрация того, насколько легко жизнь превращается в искусство и наоборот. Краски, с помощью которых Зон создает свои шедевры, – это белый, черный и молочный шоколад, конфеты-драже, разноцветные сахар и глазурь. Из всего перечисленного ей удается воссоздавать шедевры живописи вроде "Джоконды" Леонардо да Винчи или "Крика" Мунка, а также пейзажи, натюрморты и даже батальные сцены времен войны между Севером и Югом. Цены на работы стартуют от $1500.
www.wertzcandy.com

Михаил Кригель, Фокус