В детской литературе США выявили сексизм

Американские социологи проштудировали почти шесть тысяч томов детской литературы, изданных в США в XX веке, и пришли к выводу, что в них герои женского пола обычно выступают на вторых ролях

В среднем мальчики становились главными персонажами 57% книг в год, а животные мужского пола - 23%, тогда как девочки - 31%, животные женского пола - 7,5%. Максимум 33% книг могли иметь в числе главных персонажей женщин или самок, тогда как мужчины и самцы пробирались на первые роли в 100% случаев. В среднем 36,5% книг в год упоминали в заголовке мужского героя, 17,5% - женского.

"Что характерно, - отметила ведущий автор исследования Дженис Маккейб из Университета штата Флорида, - за столетие ситуация существенным образом не изменилась". На протяжении всего века американским детям внушали, что женский пол достоин лишь вторых ролей. Только в 1990-х годах среди человеческих персонажей наблюдалось относительное равенство (соотношение мужского и женского составляло 0,9:1 для героев-детей и 1,2:1 для героев-взрослых), однако там, где речь шла о животных, мужчин было в два раза больше.

Среди книг, награжденных медалью или почетной грамотой Калдекотта в 1938–2000 годах, только одна имела женского главного героя и ни одного мужского. Это произведение 1985 года "Утят не видели?" ("Have You Seen My Duckling?"), рассказывающее о Маме Утке, разыскивающей своих отпрысков.

Более того, ученые обратили внимание, что матери имеют обыкновение наделять маскулинностью даже бесполых животных, читая книгу детям.