Аки Каурисмяки отошел от пессимизма, представив в Каннах сказку

Фильм Аки Каурисмяки "Гавр", представленный на Каннском кинофестивале, оказался опьяняюще талантливой сказкой без политкорректных штампов и спекуляций

Вчера на фоне безрадостных фильмов других участников фестиваля появилась картина, которая объединила публику и критиков, вызвав у обоих здоровый смех, пишет Коммерсантъ-Украина.

"Гавр" Аки Каурисмяки – сказка про чистильщика обуви, его смертельно больную жену и юного негритенка-нелегала, которого герой с помощью добрых людей переправляет через Ла-Манш к маме в Лондон. Эта абсолютно нереальная история с двумя хеппи-эндами и с оборотнем-полицейским, который из плохого становится хорошим, имеет прямое отношение к реалиям сегодняшней Европы, но никакого – к политкорректным штампам и спекуляциям. Она сделана талантливо и с удовольствием – слово, о котором напрочь забыли авторы вымученных фильмов каннского конкурса.

Каурисмяки дошел до крайней точки пессимизма в своей предыдущей ленте "Огни городской окраины". И вдруг он делает фильм настолько просветленный и оптимистичный, насколько это вообще возможно сегодня в кино. Каурисмяки, казавшийся конченым алкоголиком и мизантропом, опять, как в молодые времена, предстает неизлечимым последним романтиком, верящим в "пролетарскую солидарность". И это самое большое чудо, подаренное Каннским фестивалем.

Аки Каурисмяки - финский режиссер, сценарист, продюсер. Классик финского кино. Он соединил Запад и Восток, европейский лоск и маргинальное, квазисоветское варварство, придал товарный вид немодным сегодня историям о провинциалах, неудачниках и деклассированных элементах.