Селяне не хотят продавать выращенную продукцию, - опрос

Большинство жителей села не хотят выращивать продукцию на продажу. Это показало исследование, проведенное Институтом Горшенина

Большинство жителей села (71,4%) продукцию на продажу в своих хозяйствах не выращивают. Только почти каждый пятый (18,7%) выращивает продукцию для дальнейшей реализации, менее десятой части (7,8%) опрошенных продавали бы продукцию, однако не имеют такой возможности. Затруднились ответить на данный вопрос 2,1% респондентов.

В домашних хозяйствах у большинства сельских жителей есть сад и огород (73,0%), а также птица (72,8%). Свиней выкармливает чуть менее трети селян (31,8%), а рогатый скот держит только каждый четвертый (25,6%). Почти у каждого десятого жителя села (9,4%) в хозяйстве имеется пушной зверь (кролики, нутрии и пр.), есть также лошади (5,2%) и пасека (2,9%). Вариант "другое" назвали 3,3% респондентов, а 3,4% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

При этом почти 65% опрошенных убеждены, что в их селе невозможно обеспечить людям достойный материальный уровень. Противоположного мнения – только 28% респондентов или один из четырех.

Комментируя результаты исследования, народный депутат Владислав Лукьянов отметил, что, по его мнению, сегодня производство "для себя" не является эффективным с точки зрения экономических показателей, себестоимости и прибыльности. "Высокая эффективность в сельском хозяйстве достигается при определенных масштабах производства и при определенной вертикальной интеграции, когда от производства до прилавка практически нет посредников, а есть одна компания, которая обрабатывает землю, выращивает урожай, является переработчиком. Себестоимость продукции намного ниже, а прибыльность и эффективность намного выше", - считает парламентарий.

Исследование проведено с 28 марта по 15 апреля 2011 года. Опрошено 2000 респондентов в 123 селах в 24 областях Украины и АР Крым, которые репрезентируют взрослое население Украины в возрасте от 18 лет. Погрешность репрезентативности исследования не превышает 2,2%.