Главную награду Венецианской биеннале получила Церковь страха
Главной награды 54-й биеннале в Венеции за лучший национальный павильон удостоена экспозиция Германии. Награда была вручена сегодня на открытии художественной выставки
По трагическому стечению обстоятельств Германию на биеннале представлял мертвый художник. Знаменитый немецкий режиссер театра и кино, автор перформансов и хэппенингов Кристоф Шлингензиф скончался в августе прошлого года в возрасте 49 лет от рака, не успев завершить свой венецианский проект. Куратор немецкого павильона Сюзанна Гэнсхаймер решила не доводить до конца начатое мастером, чтобы ненароком не исказить идеи.
Как сообщает Deutsche Welle, "вводная" экспозиция повторяет ту, что Шлингензиф показал на Рурской триеннале в 2008 году. Он уже знал тогда, что смертельно болен, и "инсценировал", как он сам выражался, прощание с собой. Посетитель входит в немецкий павильон через задрапированный алым бархатом вход. Он попадает в зал, напоминающий церковь: алтарь, кафедра, деревянные скамьи, неоготические окна. Для того, чтобы иллюзия была полнее, настоящие высокие окна павильона забили досками, а "форточки" вверху заклеили полупрозрачной фольгой, имитирующей церковные витражи. Обычно очень светлый зал погружен в театрализованный сумрак. Над дверями - огромные экраны с надписью "Exit" - "Выход".
Всего в борьбе за звание лучшего национального павильона в этом году принимали участие 89 стран - рекордное число за всю историю венецианского форума мирового современного искусства.