Чудо в перьях. В Киеве выступит Jamiroquai
В Киев едут фанк-герои Jamiroquai во главе с Джеем Кеем – коллекционером автомобилей, шляп и одним из самых колоритных британских поп-артистов
Весна-лето этого года у Jamiroquai выдаются суматошные: с марта у англичан очередное турне, которое захватывает несколько десятков европейских стран с кратковременным выездом в Южную Америку. При графике, когда концерты проходят каждые два-три дня, немудрено и очуметь от гастрольного водоворота, но тем, кто придет 14 июня в киевский Дворец спорта, повезет больше, чем меломанам во многих других городах. Перед выездом в страны бывшего Союза у Jamiroquai было приличное отпускное окно почти в три недели. Это сулит эстонцам, россиянам и нам встретить мистера Кея и команду в относительно свежем состоянии.
Нынешний тур одной из самых ярких танцевальных фанк-групп мира не с потолка взялся. В ноябре 2010-го Jamiroquai выпустили первый за пять лет студийный альбом Rock Dust Light Star – его и презентуют. Причем презентуют очень настойчиво и обильно – в программу угодили сразу пять новых песен. Вторым по представительности на их шоу обычно является диск A Funk Odyssey, с которого играют три-четыре песни, включая непременные Little L и Love Foolosophy. Дополняют концертную обойму в основном хит-сливки из двадцатилетней биографии Jamiroquai: не исполнив Deeper Underground, Canned Heat, Travelling Without Moving и Cosmic Girl, они со сцены не уходят.
В альбоме Rock Dust Light Star проявились метаморфозы, о которых Кей говорил задолго до его выхода. Jamiroquai стал звучать чуть более упруго и поджаро в сравнении с парой предыдущих пластинок – поубавилось дискотечности и добавилось фанковости. В своей последней версии англичане больше похожи на себя, выступающих на знаменитом джаз-фестивале в Монтре, чем на фаворитов дэнс-чартов. Однако в главном без революционных перемен: при всей многослойности Jamiroquai были и остаются лаунжевой по сути группой. Человек, который под аккомпанемент ничего не значащей светской беседы курит кальян, потягивает лонг-дринк на мягком диване и время от времени совершает рейды на танцпол – куда более адекватный их слушатель, чем тот, который педантично вылавливает и отмечает хитросплетения инструментальных узоров.
Не изменился и Джей Кей – в неполные 42 года он все так же выделывает на сцене замысловатые па, потряхивая перьями своей роскошной индейской шляпы. Наблюдать за ним по-прежнему увлекательно, как и слушать – первое занятие, возможно, даже интереснее второго. Судя по клипу на песню White Knuckle Ride, Джей – тот же неугомонный живчик, что и пять лет назад, когда Jamiroquai впервые приезжали в Киев.
Игорь Панасов, Фокус