Гламурная революция. Китайские женщины все чаще покупают предметы роскоши

Китаянки занялись шопингом по-крупному: покупатель каждой второй вещи класса люкс в стране – женщина

Сотни людей терпеливо выстроились друг за другом на одной из центральных улиц Гонконга. Они дожидаются своей очереди, чтобы попасть в магазин Chanel на улице Кантон.

"Мы хотим купить новые сумочки", – объясняет студентка Селеста Лоу, которая пришла сюда с подругой. Они уже держат в руках сумочки известных брендов Louis Vuitton и Chanel. Ради обновки гардероба обе девушки работали в свободное от учебы время и целый год копили деньги.

"Нам нужны сумки из новой коллекции, потому что это известный бренд, – говорит Селеста. – Что тут скажешь? Люди всегда будут смотреть на то, с чем и в чем ты пришел. Это помогает чувствовать себя увереннее".

Многие шопоголики, штурмующие утром выходного дня гонконгские магазины, приехали из других китайских провинций. Некоторые настроены очень серьезно – они стоят в очередях с чемоданами, в которых повезут домой покупки.

Когда итальянский бренд дорогих украшений Bvlgari и производитель спорткаров Maserati только пришли на китайский рынок, они ориентировались в первую очередь на клиентов-мужчин. Однако теперь им приходится менять тактику, чтобы удовлетворить потребности китаянок-предпринимателей, зарабатывающих самостоятельно и готовых дарить себе роскошные безделушки.

"Многие склонны считать, что мужчины покупают дорогие вещи, чтобы потом сделать подарок жене или подруге, но мы видим, что среди наших клиентов много женщин, весьма успешных в бизнесе, которые подобными покупками вознаграждают себя за свою работу", – говорит Кристиан Гоббер, управляющий директор Maserati China.

30% из 400 проданных в стране в прошлом году автомобилей Maserati были куплены именно женщинами. Еще в 2005-м этот процент равнялся 7. Цифры впечатляют, ведь в США и Европе подобные покупки сегодня совершают не более 5% женщин. И это несмотря на то, что импортные авто в Поднебесной стоят едва ли не в два раза дороже, чем, скажем, в США из-за высоких ввозных пошлин: Maserati GranTurismo за океаном обойдется в $140 тыс., тогда как в Китае эта же модель стоит около $332 тыс. Но китаянки не мелочатся и, в отличие от европеек и американок, которые, как правило, на публике подчеркнуто скромны, не стыдятся показывать успешность, окружая себя дорогими вещами.

Женский бум покупок в сфере очень дорогих товаров не ограничивается роскошными авто. Ювелирные украшения, дизайнерская одежда, косметика и парфюмерия – в прошлом году рынок товаров класса люкс в Поднебесной составил $15 млрд. Более половины покупок в этом сегменте, согласно исследованию международной консалтинговой компании McKinsey & Co, пришлось на женщин. Продажи Prada за 2010 год в Китае выросли на 80%, а показатели бренда Miu Miu и вовсе зашкаливали – 500%. Французский дом моды Chloé уверен, что через пару лет Китай станет для них крупнейшим рынком именно благодаря клиентам-женщинам. По мнению представителя Chloe Джеффри Де Ла Бурдоне, женщины в Китае становятся все более независимыми и ориентированными на карьеру, поэтому их доля на рынке покупок постоянно растет. Представительницы набирающего силу среднего класса вынуждены окружать себя дорогими вещами, которые стоят тысячи долларов.

Кристина Ко, которая ведет блог на сайте Hong Kong Fashion Geek, говорит, что любовь азиатов к дорогим аксессуарам уже стала частью культуры: "Это так же естественно, как то, что в Азии едят рис вместо картошки. Все хотят иметь аксессуар от известного бренда, а не безликую сумку, сшитую неизвестно кем".

Менеджер по продажам Зуки Хо – типичный представитель среднего класса. Она принадлежит к тому числу бесценных покупателей, которые поднимают продажи сегмента роскошных вещей. У нее уже есть 15 дорогих сумочек, а однажды она не смогла отказать себе и купила сумку за $5135, что вдвое превышает ее месячный заработок. "Мне нравится, когда на меня, идущую по улице с красивой сумкой, заглядываются другие", – поясняет Хо.

В торговом центре Renhe Spring в китайском городе Ченду – 21 тыс. VIP-покупателей. И, по словам представителя центра Шай Хью, большая их часть – женщины в возрасте от 35 до 45 лет. При этом даже самый щедрый покупатель-мужчина не тратит сумм, с которыми легко расстаются клиенты-женщины. Неудивительно, что в каждом молле в Пекине, к примеру, есть бутик Versace. И каждый год в столице открывается новый молл.

Рынок покупательниц стремительно молодеет. Все больше китаянок младше 30 лет позволяют себе дорогие покупки. Они готовы экономить на всем, только бы достать очередной дорогой аксессуар и похвастать им перед знакомыми. Известные бренды готовы удовлетворить растущие потребности молодежи: Burberry в ближайшие пять лет планирует увеличить сеть магазинов в Китае с 57 до 100, а Hermes даже открыл отдельную линию специально для китайского рынка – Shang Xia.

Яна Седова, Фокус