Министр обороны Польши подал в отставку после доклада о трагедии в Смоленске
Сегодня, 29 июля, премьер-министр Польши Дональд Туск сообщил, что министр обороны страны Богдан Клих подал прошение об отставке
На пресс-конференции Туск отметил, что Клих выразил желание уйти с должности вчера, и сегодня глава правительства это решение одобрил. Новым главой Минобороны Туск назначил заместителя министра внутренних дел Томаша Семоняка, передает Корреспондент.net со ссылкой на Reuters.
Reuters отмечает, что отставка Клиха связана с обнародованием доклада по авиакатастрофе, произошедшей под Смоленском в апреле 2010 года. В документе отмечаются серьезные ошибки, допущенные экипажем военного самолета Ту-154, на котором в Россию летел президент Польши Лех Качиньский и ряд высокопоставленных чиновников.
Как сообщалось, согласно докладу, во время захода на посадку в Смоленске работа экипажа самолета была хаотичной, а летчикам мешали посторонние. "Работа экипажа была хаотичной, в работе мешали появляющиеся в кабине третьи лица, управляющий пилот - командир был загружен ведением радиосвязи", - указывается в документе.
Согласно докладу, на экипаж Ту-154 оказывалось давление, однако не со стороны главнокомандующего ВВС генерала Анджея Бласика. "Польская комиссия не нашла доказательств, чтобы глава ВВС непосредственно оказывал давление на экипаж с целью посадить самолет. Тем не менее, экипаж находился под давлением из-за высокого уровня рейса и из-за того,что на борту находились первые лица государства", - сказано в докладе.
При этом отмечается, что обучение пилотов спецполка Польши, обслуживающего самолеты руководства страны, не отвечало стандартам. "Ошибки в подготовке пилотов, уровень их подготовки создали угрозу проведению полетов. Контроль над их обучением был недостаточным", - гласит доклад, который представил на пресс-конференции глава комиссии, министр внутренних дел Ежи Миллер.
В докладе также говорится, что 36-й спецполк отказался от присутствия российского навигатора - человека со знанием русского языка. Согласно документу, также были ошибки в подготовке и организации полета, но они не повлияли на общую безопасность рейса.
В окончательном отчете в связи с расследованием катастрофы Ту-154 сказано, что одной из причин трагедии стало то, что самолет слишком поздно стал заходить на второй круг. При этом отмечается, что освещение на аэродроме в Смоленске было неудовлетворительным, а диспетчер давал неправильные команды.
Приборы, согласно исследованиям, были исправными и работали нормально. "Не было возможности автоматического ухода на второй круг. Самолет был исправен технически до момента столкновения с землей", - говорится в польском докладе.