Убить босса. В прокат выходит комедия с Дженнифер Энистон
На экраны выходит голливудская комедия "Несносные боссы" – редкий случай удачного сочетания шуточек ниже пояса и утонченного остроумия
Режиссер "Боссов" Сет Гордон три года назад отметился феноменально беззубым дебютом "Четыре Рождества". Лента воплощала все самое тошнотворное, что есть в продукции американского киноконвейера: вымученное паясничанье, неликвидный сценарий, промывка мозгов на тему семейных ценностей. С тех пор Гордон набирался ума, снимая эпизоды для нескольких телесериалов, включая знаменитый "Офис". Уроки пошли на пользу – собственно, "Несносные боссы" выглядят как доведенная до смехотворного абсурда одна из коллизий "Офиса".
Как страшно жить
Трех друзей третируют начальники. Ника (Джейсон Бейтман) изощренно и публично унижают, Дейла (Чарли Дэй) сексуально угнетают, Курта (Джейсон Судейкис) заставляют принимать неадекватные решения. За стаканчиком в баре после очередного кошмарного дня трио начинает представлять, насколько мир вздохнул бы свободнее, не будь в нем их боссов. Мысль перерастает в навязчивую идею. Герои никогда не были замешаны в криминале, но толковый черный парень в одном из баров точно знает, как им помочь.
Западная критика уже окрестила "Несносных боссов" офисной версией "Мальчишника в Вегасе" – одной из лучших широкоэкранных комедий последних лет. Параллели на поверхности: три шальных героя, цепь дурацких ситуаций, микс черного и нечерного юмора. Разве что сюжетом здесь движет не жестокое похмелье, а благородный гнев.
Кастинг решает все
У "Боссов" не было бы шансов выделиться в мутном потоке современного киноюмора, если бы не безупречный подбор актеров на роли второго плана. Загримированный почти до неузнаваемости Колин Фаррелл в образе психопата, Кевин Спейси в шкуре беспощадной капиталистической акулы, Дженнифер Энистон на месте стоматолога-нимфоманки, Джейми Фокс в облике криминального консультанта-авантюриста – на этих подпорках и держится лента Сета Гордона. Даже Дональд Сазерленд, появляющийся в кадре всего на пару минут, успевает добавить свои пять копеек в общую копилку.
Благодаря этой актерской коллекции "Несносные боссы" умудряются попасть в разряд золотой середины между пошлятиной и комик-нетленками. При желании в фильме можно обнаружить бездну смыслов: это и сатира на жизнь офисного планктона, и продолжение вечной темы маленького человека, и вариация схемы "преступление – наказание". Хотя в первую очередь это, конечно, качественный повод "чисто поржать", и не более.
Игорь Панасов, Фокус