Тбилиси: Власти Грузии готовы к дружеским отношениям с Россией

Администрация президента Грузии Михаила Саакашвили называет тревожными высказывания главы российского государства Дмитрия Медведева о конфликте августа 2008 года, а также о террористических актах, осуществленных в Грузии

Related video

"Тревожно, что президент России вновь цинично оправдывает этническую чистку, военную агрессию, оккупацию, осуществленную Российской Федерацией. Необходимо обратить внимание на фразу Медведева, согласно которой агрессией 2008 года, оккупацией и этнической чисткой Россия дала урок не только Грузии, но и другим соседним странам", - заявила пресс-спикер президента Манана Манджгаладзе, сообщает агентство Новости-Грузия.

Пресс-спикер назвала безответственным ответ Медведева на вопрос о причастности российских спецслужб к терактам в Грузии. По словам президента России, "это все чушь, вранье и провокация".

В выступлении президента России, по словам Манджгаладзе, прозвучали фразы времен Холодной войны о заговоре Запада против советской России, что вызывает озабоченность не только Грузии.

"Печально также то, что президент соседней страны в этой форме говорит не только о Грузии, но и о других соседях, их государственности и выражает полное неуважение в отношении стран, которые являются их партнерами", - заявила пресс-спикер.

По ее словам, грузинская сторона желает "нормальных, цивилизованных и дружеских отношений с Россией, но это будет возможно только в том случае, если Россия с уважением отнесется к Грузии, грузинскому народу, его воле, свободе, фундаментальным правам и откажется от бесполезной попытки восстановить советскую империю".

Напомним, 5 августа в интервью российским и грузинским СМИ Дмитрий Медведев высказался за международный трибунал над президентом Грузии Михаилом Саакашвили, но считает его проведение маловероятным из-за позиции ряда стран. При этом он заявил, что окончательный суд будет историческим, а промежуточный суд будет сделан избирателями Грузии.

Президент обвинил грузинского коллегу Михаила Саакашвили в том, что тот прервал политический диалог с Москвой.