Девушки, которые поют. В украинском шоу-бизнесе растет число женских проектов
Они исполняют незамысловатые песенки про любовь и готовы выступать даже на самых скромных корпоративах – просто им очень нравится петь. С каждым годом в отечественном шоу-бизнесе их становится все больше
"Давайте я вам спою! – предлагает невысокая миловидная блондинка Юля, заходя в студию, и сразу же начинает напевать: – Я задыхаюсь твоим запахом взахлеб, и несмотря на километры расстояния…". Эти строчки – текст одного из хитов певицы Мяты. Именно под таким именем последние четыре года девушку можно услышать в эфире нескольких радиостанций или увидеть на сцене, например, фестиваля "Таврийские игры" или премии "Золотой граммофон".
Правда, существует вероятность спутать Мяту с коллегами по цеху. Девушек с приятной, но не запоминающейся внешностью и такими же вокальными данными, которые выступают сольно, в дуэтах или трио и исполняют сладкие песни о любви, на отечественной сцене множество. Среди них, к примеру, певицы Злата Огневич и Милосская, дуэты "VГубы" и "Дилайс", трио "Блонди" и "Голливуд". По-настоящему известными из них становятся единицы вроде Светланы Лободы или дуэта Nikita.
Впрочем, остальных это не смущает. "Когда артист начинает раскручиваться, два-три-четыре года – это не срок, – уверена Мята. – Есть очень много известных артистов, которых признавали только через семь, а то и десять лет работы". Сама певица равняется на Софию Ротару. "Я с детского сада знаю весь репертуар Софии Михайловны и на всех утренниках пела ее песни", – рассказывает Мята о начале своих занятий музыкой.
Ради творчества
"Я бы хотела дать акустический концерт, возможно, с симфоническим оркестром", – мечтательно говорит солистка группы "Лавика" Люба, обаятельная и артистичная блондинка. Название коллектива ей приснилось, когда однажды во время путешествия по Турции она заснула в машине во время грозы. Теперь существующая примерно полгода группа регулярно собирается на репетиции, понемногу выступает и записывает песни с модными сегодня индийскими мотивами и текстами вроде: "Ведь любовь для меня и для тебя – нежный запах фейхоа". А также сотрудничает с продюсером Андреем Пасичником, три года назад приложившим руку к раскрутке женского трио "Горячий шоколад". Коллектив существует до сих пор, и хотя не входит в первый эшелон отечественного шоу-бизнеса, тем не менее активно выступает на корпоративных и клубных концертах. "Женские группы, особенно с красивыми девушками, вдобавок еще и поющими – это всегда рентабельно и перспективно", – объясняет успех проекта Андрей Пасичник.
"Я воспитывалась на джазовой музыке, и мне всегда хотелось петь именно ее", – рассказывает певица, уже несколько лет выступающая под именем Lilu. "Это имя было популярно во Франции в XVI веке и означает "нечто, близкое к совершенству", – с улыбкой объясняет певица. Настоящее же имя не раскрывает: должна же быть какая-то интрига. Теперь вместо джаза в ее репертуаре незатейливые песни про любовь, которые, впрочем, артистке тоже нравятся. И приносят доход. Не баснословные суммы, конечно, говорит сама Lilu, но на комфортную жизнь хватает.
В ожидании хита
"Проект Мята – это бизнес", – утверждает Валерий Сасковец, продюсер и одновременно супруг певицы. Четыре года назад он вложил в проект чуть больше $150 тыс. и теперь трудится над тем, чтобы получать прибыль. "Задача продюсера – за первые пять лет отбить то, что он вложил, и это будет успех. А серьезный шоу-бизнес начинается после семи лет работы", – рассказывает Валерий о своем бизнес-плане.
"Чтобы сегодня нормально стартануть с нуля, нужно $300 тысяч", – прикидывает директор группы "XS" Александр Попов. Коллектив, которым он руководит, существует с 2004-го года. В группе уже трижды менялся состав, от чего "XS" потеряли в популярности, но девушки продолжают активно работать и зарабатывать $3,5–5 тыс. за выступление. Арифметика от Попова проста: во-первых, следует записать 12–14 песен, а песня в среднем обходится в $3 тыс., учитывая авторские права тех, кто ее написал, и работу на студии. Во-вторых, нужны хореографическая подготовка (как минимум три занятия в день) и костюмерная база (хотя бы два-три костюма). Затем клипы: два-три в год по $20 тыс. каждый. Если коллектив новый, то без платной ротации обойтись трудно. Ну, и ко всему прочему нужны личные связи, иначе затрат будет больше.
"Продвигать творчество у нас в стране можно двумя путями: либо везде платить деньги, либо налаживать связи", – обрисовывают девушки из дуэта "Зебра" свое видение ситуации. Для себя они выбрали второй путь: к продюсеру решили не обращаться – "не хочется идти под кого-то". А на всем остальном экономят. Песни с запоминающимися текстами вроде "Я люблю тебя, зима, ведь снежинки – это классно!" стараются писать сами, а клипы снимают по знакомству. "Я по образованию режиссер, поэтому у меня куча друзей. И мы работаем взаимозачетиками", – делится секретами стратегии одна из солисток "Зебры" блондинка Лена. Прибыли пока "Зебра" не приносит. "Мы группа не очень популярная, нам всего два с половиной года, и состав поменялся, все как с чистого листа, – говорит ее коллега по дуэту брюнетка Марина. – Просить за выступление больше $2–4 тыс. не имеем права". Тем не менее бросать шоу-бизнес пока не планируют. "Ждем свой хит", – говорят они.
Если бы продюсером девушек был Валерий Сасковец, он бы одобрил их стратегию. Сейчас побеждает песня, уверен он. "Среди потребителей у нас больше женщин, поэтому нужна песня, которой они будут сопереживать, но при этом певица должна нравиться мужчинам", – озвучивает продюсер формулу успеха женских проектов.
Юлия Куприна, Фокус