Названа новая версия крушения Як-42 под Ярославлем

Пилоты потерпевшего крушение под Ярославлем самолета Як-42 не вовремя начали переход в режим взлета, неправильно выставили стабилизатор при взлете, а второй пилот на разгоне нажал на тормоз, что и привело к крушению

Related video

Экипаж начал взлет в "пониженном" режиме, что позволяет самолету в течение 3–5 секунд набрать скорость 50–70 километров в час. Далее экипаж должен был перейти к "взлетному" режиму и взлетать. Процесс разгона и взлета занимает не более 30–40 секунд с момента выхода самолета на взлетно-посадочную полосу (ВПП) и непосредственно до взлета, передает РИА Новости.

Согласно предварительным данным расшифровки переговоров и параметрических ящиков, пилоты упустили момент перехода во "взлетный" режим и продолжали катиться по ВПП в "пониженном" режиме дольше, чем это необходимо, отметил собеседник агентства.

"Не достигнув необходимой скорости, пилоты ставят "номинал", чтобы набрать скорость, и еще 15 секунд катятся по полосе, набирая скорость. В это время они изменяют положение стабилизатора, но недостаточно для взлета. Поскольку ускорение практически нулевое, второй пилот, который сидит справа, "хлопнул" тормоза, но затем они все-таки решили взлетать, что объясняет следы от торможения на полосе. Но им не хватило нескольких метров для нормального взлета, и они, задев матчу, упали", – сказал источник агентства.

Кроме того, источник сообщил, что шасси самолета прошли экспертизу, установлено, что они были в порядке.

Напомним, авиакатастрофа произошла 7 сентября. Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда "Локомотив", разбился при вылете.

На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа.

Международный авиационный комитет (МАК) 12 сентября озвучил данные расшифровки черных ящиков Як-42, которые удалось извлечь из воды и восстановить с них данные.