Минтранс: вертолет рухнул из-за ветра и неопытного пилота

Причиной аварии вертолета Ми-8 28 апреля стала недостаточная квалификация пилота и сильный порыв бокового ветра. Такие выводы сделала правительственная комиссия, о чем и составила соответствующий акт.

Related video

"Катастрофа вертолета Ми-8 Крымского ГАП "Авиа" произошла при выполнении посадки на самоподъемную плавучую буровую установку "Таврида" не подготовленным к полетам на МБУ экипажем при силе ветра больше допустимого, в результате чего экипаж не удержал вертолет в пределах посадочной площадки, из-за чего вертолет переместился в запрещенную зону, зацепился за опору хвостовым винтом, разрушился и полностью сгорел", - процитировал акт расследования Министр транспорта и связи Иосиф Винский.

По словам Министра, вертолет был абсолютно технически исправен, а вот командир вертолета не имел права осуществлять такие сложные полеты. Пилот 2-го класса имел 10 лет летного стажа, в целом налетал 2194 часа, на вертолете Ми-8 – 1398 часов, однако командиром воздушного судна – только 57 часов, тогда как требуется не менее 300 часов налета. "То есть для обычных полетов он имел полную квалификацию, а для полетов на буровую его квалификация не отвечала требованиям", - обїяснил Винский.

Кроме того, командир не получил достоверной информации о погодных условиях, ведь сила ветра была больше допустимой. Таким образом, в результате двух факторов - неопытности командира экипажа и силы бокового ветра - командир не справился с управлением, что и стало причиной аварии.

Напомним, 28 апреля над Черным морем потерпел крушение украинский вертолет, который перевозил сотрудников компании "Черноморнефтегаз" на буровую платформу "Таврида". На борту находились 20 человек. Все погибли.