Сюжет дня. Рада не захотела лишать президента привилегий на дорогах

За два дня Верховная Рада дважды отклонила законопроекты, запрещающие перекрывать движение на улицах во время проезда кортежей первых лиц государства. Авторы законопроектов подчеркивают, что таким образом власть еще больше отдаляется от народа, в Партии регионов считают подобные инициативы популизмом, а эксперты предлагают пересесть руководству страны на вертолеты

Related video

Сегодня, 16 ноября, народные депутаты отказались включить в повестку дня законопроект представителя НУ-НС Арсения Яценюка запрещающий сопровождение и перекрытие дорожного движения во время проезда президента, главы ВРУ и премьер-министра Украины.

Документом, в частности, предлагалось внести изменения в Закон Украины "О дорожном движении" в части отмены возможности ограничивать или запрещать движение транспортных средств, пешеходов на отдельных участках дорог во время проезда автомобильным транспортом первых лиц государства.

Представляя свой проект закона коллегам, его автор подчеркивал, что принятие данного закона поддерживают сотни тысяч украинцев. "Автором этого законопроекта являются сотни тысяч украинцев, которые видят президента и вместе с ним кортеж из 23 автомобилей, как это было во время его последнего визита в Черновцы. Автором этого законопроекта являются миллионы украинцев, которые требуют от вас не прятаться от людей, проголосовавших за вас и которых вы останавливаете, не даете возможности свободно жить и передвигаться", - заявил с парламентской трибуны Арсений Яценюк.

Однако, народные депутаты его не услышали: за включение в повестку дня законопроекта лидера Фронта перемен проголосовало всего 90 парламентариев.

Та же судьба постигла и инициативу другого нунсовца – Николая Катеринчука. Вчера, 15 ноября, депутаты отклонили и его инициативу, касающуюся запрета ограничивать движение во время проезда кортежей президента, главы Кабмина и спикера ВР.

"Перекрытие дорог для проезда кортежей высших должностных лиц государства создает существенную опасность для жизни и здоровья граждан. Ведь такое перекрытие приводит к тому, что соответствующие кортежи движутся со скоростью, которая в разы превышает предельно допустимые нормы", - настаивал народный депутат в пояснительной записке к своему законопроекту политик. Но его инициативу поддержали только три народных избранника.

В Партии регионов объяснили нежелание голосовать за подобные инициативы тем, что считают их популизмом представителей оппозиции. "Это популистские законы, лишь бы выступить. Есть соответствующие органы, которые должны принимать решения, исходя из соображений безопасности первых лиц государства: как ездить, где ездить, что перекрывать. А политики принимают популистские решение, особенно перед выборами", - заявил Фокус.ua замглавы парламентской фракции ПР Михаил Чечетов.

Член депутатской группы "Реформы ради будущего" Тарас Чорновил, в свою очередь, подчеркнул, что, во-первых, во время президентства Виктора Ющенко ситуация с перекрытием дорог была гораздо хуже, во-вторых, уходить от этой практики действительно нужно. Но именно законопроект Яценюка, по его мнению, проблему не решает.

"Посмотрел я на это (закон, - ред.), ну, это просто так – дамские повести, состоящие из одних названий. Покрасоваться перед избирателями: смотрите, какой я правдоискатель. На самом деле, такой закон абсолютно ничего не решает. Это действительно одно название и ничего больше", - сказал Чорновил во время рассмотрения сегодняшнего проекта закона.

А бывший министр транспорта Евгений Червоненко при этом уверен, что выход из ситуации с пробками и перекрытием дорог – это вертолет для президента. "Пробки - это огромная проблема. Я предлагал, чтобы президент пересел на вертолет. Это было бы гораздо более экономично. Везде: и в США, и в Европе перекрывают дорогу, когда едет первое лицо государства. Они применяют систему, когда мотоциклисты обгоняют кортеж и перекрывают улицы. Но у нас проблема в том, что культура водителей не соответствует европейской. У нас некоторые водители, особенно, "крутые" считают, что можно не соблюдать правила дорожного движения и игнорировать указания регулировщиков. Отсюда травматизм и так далее. Поэтому госохрана настаивает на перекрытии дорог. Но я думаю, что это так страшно. Есть в стране проблемы поважнее", - объяснил он в комментарии Фокус.ua.

В тоже время в Австрии у президента, премьера и спикера нет кортежа, они передвигаются на обычных служебных автомобилях, соблюдая правила дорожного движения. В Германии кортеж федерального канцлера или президента не имеет преимуществ на дорогах и обязан соблюдать правила. В Великобритании движение на дорогах для кортежа не перекрывается: во время пересечения перекрестков автомобили просто пропускают кортеж, та же ситуация во Франции.

В США на время проезда кортежа охрана останавливает транспорт по маршруту движения президента, но чаще он пользуется вертолетом. В России, как и в Украине у президента и премьер-министра кортеж состоит из многих машин, движение по ходу следования кортежа перекрывается.

Евгения Вецько, Фокус.ua