Сирия не приняла ультиматум Лиги арабских государств

В Сирии "не собираются упреждать события и настаивают на пересмотре Лигой арабских государств своей позиции"

Related video

Об этом заявил в воскресенье министр иностранных дел Валид Муаллем. По его словам, в Дамаске "были крайне удивлены решением арабов, пошедших на беспрецедентный шаг - в нарушение Устава и Хартии ЛАГ", - передает канал Вести.

Глава МИД объяснил демарш с ультиматумом в адрес Дамаска "стремлением определенных сил превратить Лигу в орудие для внешнего вмешательства в дела арабских народов". Сирия, сказал он, "всегда боролась с такой тенденцией и не отступится от своего курса, пока ей не укажут на дверь". "Мы продолжим координацию с арабскими братьями и надеемся, что разумная и логичная позиция восторжествует", - подчеркнул Муаллем.

Шеф сирийской дипломатии назвал неприемлемыми условия размещения в стране арабских наблюдателей в соответствии с предложенным ЛАГ протоколом. По его словам, этот документ "полностью игнорирует роль сирийского государства и необходимость координации работы группы мониторинга с сирийскими властями". "Обоснованные возражения Сирии должны быть еще раз рассмотрены со всей ответственностью", - указал глава МИД.

Ранее Лига арабских государств отклонила поправки, предложенные МИД Сирии для внесения в протокол о размещении наблюдателей. Как предупредил премьер-министр, глава МИД Катара шейх Хамад бен Джасем Аль Тани, если Дамаск в ближайшие часы не даст согласия на требование межарабского сообщества о проведении мониторинга внутриполитической ситуации, в силу вступят экономические санкции.

ЛАГ добивалась от Сирии письменного согласия на прибытие в Дамаск группы из 500 наблюдателей. Сирийские власти должны были взять на себя обязательства гарантировать свободу перемещения по стране представителей арабских правозащитных организаций и гражданских обществ, врачей, военных и гражданских экспертов, юристов и журналистов. Цель миссии - удостовериться в том, что сирийские силы безопасности не нападают на мирных демонстрантов, а оружие и военная техника исчезли с городских улиц.