Чехи объяснили, почему для Кернеса так дорого обошлись 40-летние трамваи

Чешские трамваи, которые были куплены в Праге для Харькова, находятся в очень хорошем техническом состоянии

Об этом заявил владелец частной чешской фирмы "МVO Invest" Карел Кун - непосредственный участник соглашения, сообщает пресс-служба Харьковского горсовета.

Комментируя информацию о том, что Харьков переплатил за старые чешские трамваи, он заявил, что изначально в деле закупки трамвайных вагонов велись переговоры с фирмой "МVO Invest", а не с Транспортным управлением Праги, как сообщали СМИ.

Именно к Карелу Куну обратились представители одной харьковской транспортной фирмы. При этом он сообщил, что цена трамваев соответствует договору, то есть продавец получил только сумму за трамвай, а покупатель покрыл расходы на транспортировку, НДС, пошлины.

По данным чешской фирмы, она сама закупила трамваи по цене 70-100 тыс. крон (примерно 3,8-5,5 тыс. долларов), в зависимости от состояния техники. Стоимость, которую пришлось заплатить в Украине, намного выше из-за высоких сопутствующих расходов.

Как сообщил Карел Кун, стоимость транспортировки одного трамвая из Праги в Харьков составляет 150 тыс. крон (более 8 тыс. долларов). Это цены чешского перевозчика, поскольку речь идет о нестандартном большом грузе.

Кроме оплаты перевозки, харьковчанам пришлось еще позаботиться о высоких ввозных пошлинах на подержанную технику на украинской границе. Поэтому Карел Кун считает, что окончательная цена одного трамвая, озвученная в Харьковском горсовете, - 150-160 тыс. гривен (20 тыс. долларов), - как раз объясняется высокими сопутствующими платежами.

Карел Кун отметил, что чешская компания Skoda совершенствует свое производство, а следовательно, Прага постепенно вводит в эксплуатацию новые трамваи. Именно этим объясняется продажа за границу чешских трамваев старшего поколения, а не их техническими недостатками.

Ранее сообщалось, что мэр Харькова Геннадий Кернес для города закупил в Чехии 40-летние трамваи в плачевном состоянии.