МВД Грузии заплатит пострадавшим при разгоне митинга журналистам

Тбилисский городской суд удовлетворил иск нескольких журналистов, пострадавших при разгоне майского митинга оппозиции, проходившего у здания парламента. По решению суда, МВД Грузии должно будет выплатить работникам СМИ небольшие компенсации за вред, причиненный их здоровью

Журналисту Константину Сталинскому будет выплачено 12 лари (около семи долларов), его коллегам Тамазу Купреишвили и Нато Гогелии — 30 и 17,5 лари (18 и 10,5 доллара) соответственно. Ранее сообщалось, что, в частности, Нато Гогелия — сотрудница газеты "Гуриа Ньюс" — пострадала от действий полиции при разгоне митинга. По информации газеты, спецназовцы выхватили у нее фотоаппарат и забрали оттуда карту памяти, а самой журналистке "нанесли словесные и физические оскорбления", передает Лента.ру.

Кроме того, по решению суда МВД компенсирует газете "Батумилеби" стоимость двух видеокамер в размере 1922 лари / 1,1 тысячи долларов (очевидно, имеется в виду техника, поврежденная или утраченная по вине полиции).

Майский митинг грузинской оппозиции был организован в Тбилиси экс-спикером парламента Нино Бурджанадзе и ее соратниками. Они требовали смены власти в стране и призывали к "революции". В акциях протеста, проходивших с 21 по 26 мая, приняли участие несколько тысяч человек. Митинг был разогнан после того, как его участники пригрозили сорвать военный парад по случаю Дня независимости Грузии.

При разгоне митинга некоторые сторонники оппозиции были избиты полицейскими, в больницы попали десятки людей. По данным организации "Репортеры без границ", которые приводило агентство "Новости-Грузия", пострадали по меньшей мере 12 журналистов. В числе пострадавших назывались сотрудники сайта media.ge, газет "Гуриа Ньюс", "Резонанс" и "Асавал Дасавали", а также несколько российских журналистов (в частности, корреспондент РИА Новости Андрей Малышкин).

Позднее за превышение полномочий при разгоне митинга были наказаны примерно полтора десятка полицейских. Четверо были уволены, один понижен в должности. Восемь полицейских отделались выговором, еще трое — строгим выговором.