Сергей Проскурня заинтересовался темой украинцев в Освенциме

Украинский театральный режиссер рассказал Фокусу, какую книгу он читает как Библию и какая музыка создает его звуковой мир

Related video


Читаю

Я купил себе наконец украинский перевод "Симулякра и симуляции" Жана Бодрийяра. Теперь эту книжку везде с собой таскаю. Когда-то мне посоветовали читать Библию с любого места, потому что ее невозможно прочитать как сюжет, от начала и до конца. А когда наугад открываешь страницу, то сразу находишь для себя и про себя много интересного. С Бодрийяром я переживаю что-то очень похожее. Я вообще думаю, что если бы в 1981-м, когда эта книга вышла во Франции, ее можно было сразу перевести на украинский, наша новейшая история сложилась бы совсем по-другому.

Слушаю

Я – ярый сторонник лейбла ECM. Недавно в подвалах Харьковского оперного театра нашел магазинчик, где можно купить диски этой компании. В том числе и моего любимого Штефана Микуса. Недавно привез себе из Амстердама два новых ECM-овских диска. Это сейчас мой звуковой мир.

Смотрю

Сейчас заинтересовался темой украинцев в Освенциме. В связи с этим достал старый фильм Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм" и пересмотрел его на совершенно другом историческом этапе, в другом контексте и другими глазами. И подумал, что, с одной стороны, даже такие правдивые люди, диссиденты по природе, как Ромм, все равно служили советской идеологии. Но при этом оставались честными. Так что фильм опять произвел сильное впечатление.

Читать также

Без НАТО, оружия и двух областей: какими будут требования Путина для 30-дневного перемирия

Здравствуй, диктатура: как Украина решила быть модной и уйти от демократии

"Надо было заставить Украину": Трамп признался, зачем была нужна ссора в Овальном кабинете

Одесский порт и Запорожская АЭС: Путин и Трамп будут делить активы Украины, — NYT

Читать также

Здравствуй, диктатура: как Украина решила быть модной и уйти от демократии

Умер 12-летний мальчик, которого ударило током на крыше электрички в Киеве

Ультразвук против Майдана: как в Киеве планировали применять звуковые пушки

Списали на переживания за мужа-военного: в Киеве умерла 28-летняя женщина, которую отказались госпитализировать