Сергей Проскурня заинтересовался темой украинцев в Освенциме
Украинский театральный режиссер рассказал Фокусу, какую книгу он читает как Библию и какая музыка создает его звуковой мир
Читаю
Я купил себе наконец украинский перевод "Симулякра и симуляции" Жана Бодрийяра. Теперь эту книжку везде с собой таскаю. Когда-то мне посоветовали читать Библию с любого места, потому что ее невозможно прочитать как сюжет, от начала и до конца. А когда наугад открываешь страницу, то сразу находишь для себя и про себя много интересного. С Бодрийяром я переживаю что-то очень похожее. Я вообще думаю, что если бы в 1981-м, когда эта книга вышла во Франции, ее можно было сразу перевести на украинский, наша новейшая история сложилась бы совсем по-другому.
Слушаю
Я – ярый сторонник лейбла ECM. Недавно в подвалах Харьковского оперного театра нашел магазинчик, где можно купить диски этой компании. В том числе и моего любимого Штефана Микуса. Недавно привез себе из Амстердама два новых ECM-овских диска. Это сейчас мой звуковой мир.
Смотрю
Сейчас заинтересовался темой украинцев в Освенциме. В связи с этим достал старый фильм Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм" и пересмотрел его на совершенно другом историческом этапе, в другом контексте и другими глазами. И подумал, что, с одной стороны, даже такие правдивые люди, диссиденты по природе, как Ромм, все равно служили советской идеологии. Но при этом оставались честными. Так что фильм опять произвел сильное впечатление.