В Италии воссоздали сумку, придуманную Леонардо да Винчи
Итальянские ученые реконструировали фрагментарные чертежи сумки, дизайн которой разработал гений итальянского Возрождения Леонардо да Винчи в 1497 году
Эскиз впервые опубликовал в 1978 году Карло Педретти, один из ведущих исследователей наследия Леонардо. Эксперт обнаружил его среди тысяч рисунков "Атлантического кодекса", сообщает compulenta.ru.
Находка игнорировалась на протяжении более чем трех десятилетий, пока ею не занялись Агнезе Сабато и Алессандро Веццози из Museo Ideale, что в тосканском городе Винчи, месте рождения гения. "Леонардо спроектировал несколько модных аксессуаров, но эта сумка уникальна, - отметил Веццози, директор музея. - Она очень гармонично сочетает красоту и функциональность".
Модель Pretiosa ("Драгоценность") возвращена к жизни известным флорентийским домом моды Gherardini (говорят, предком семьи, основавшей этот бизнес, была Мона Лиза). Изготовленная из высококачественной кожи сумка была представлена на выставке Pitti во Флоренции. Позже она будет экспонироваться на выставке Академии искусства рисунка (основанной, кстати, в 1563 году).
"Сумочка шикарна и очень современна, несмотря на свою старинную концепцию", - заявил Лоренцо Браччалини, директор по маркетингу холдинга Braccialini, которому принадлежит марка Gherardini.
Леонардо не был чужд моде. Как писал его современник историк Паоло Джовио, да Винчи считался авторитетом во всем, что касалось красоты и элегантности. "Он решительно не одобрял конформизма, осуждал избыточность и перебор с украшениями", — подчеркнул Веццози. В то время, когда в моде были длинные плащи со множеством складок, Леонардо предпочитал розовый плащ, доходивший только до колен, сообщает другой источник XVI века, "Анонимо" Гаддиано.
В "Трактате о живописи" да Винчи подверг современную ему одежду настолько резкой критике, что многие были вне себя от ярости. Досталось и обуви. "Туфли стали настолько тесными, что пальцы трутся друг о друга, покрываясь мозолями", - жаловался художник.
"Леонардо не был обычным человеком, - напомнил Раффаэлло Наполеоне, генеральный директор компании Pitti Immagine. - Меня не удивляет, что он не соответствовал модным тенденциям того времени. У него был собственный стиль, то есть он действительно был очень модным".