Потом и смехом. Виталий Кличко впервые провел тренировку в Киеве
Шутки, танцы и 17-летний спарринг-партнер — Виталий Кличко впервые провел тренировку в Киеве
Подходить ближе двух метров не стоит, можно попасть под удар, — предупреждает, улыбаясь, Доктор Железный Кулак.
Как только Кличко начинает работать в ринге, становится понятно, что он не шутит. Виталий бьет правой так, что 64-летнего тренера Фрица Здунека, который принимает все удары на "лапы", поневоле начинаешь жалеть.
Здунек специально приехал в Украину — обычно он готовит Виталия в тренировочном лагере австрийского городка Гоинг. По словам Кличко, в Альпах обеспечены не только удобная инфраструктура для его команды, девственная природа и отдаленность от цивилизации, но и экономия, поскольку там организацию подготовки наладила его компания KMG (Кличко Менеджмент Групп). Но из-за политических дел Виталию пришлось начинать подготовку к бою против Дерека Чисоры, намеченному на 18 февраля, под Киевом — на Олимпийской базе в Конча-Заспе. "25 лет назад я начинал заниматься на этом ринге", — с ностальгией вспоминает чемпион мира.
Первая половина трехчасовой тренировки Кличко закрыта для посторонних глаз. Состоит она из разминки, четырех раундов боя с тенью — воображаемым соперником и шести раундов со спарринг-партнером. За неимением таковых в Киеве первый тренер Виталия Владимир Золотарев подобрал одного из лучших своих воспитанников. Правда, при первом взгляде на Александра Бабича назвать его соперником Кличко язык не поворачивается — ему лишь 17, в сыновья чемпиону годится. "Страшно не было, — утверждает он. — Конечно, Виталий меня где-то жалел, сильно не бил. Да и моей задачей было не защищаться, а прессовать, атаковать его". Говорит, после спарринга приятно было услышать от Кличко, что он будто с собой боксировал. "У парня такая же техника, как у меня", — объяснил Виталий.
За происходящим с открытыми ртами наблюдают три юных фехтовальщицы. Они занимаются в этом же зале и решили остаться после тренировки — когда еще Кличко вживую увидишь. В углу ринга, между гор бутылок минералки, мобильный играет хиты 80-х, для настроения. "Музыка моей молодости", — говорит Виталий. И после четырех раундов "на лапах" приступает к груше. Каждые 5–10 секунд Здунек командует ускоряться. Кличко "взрывается" с такой интенсивностью и силой, что начинает рычать. В перерывах тренер замеряет пульс подопечного — не переусердствовал ли. А Кличко продолжает шутить: "Трудно драться с соперником, который не сопротивляется".
Когда Виталий берется за скакалку, его футболку можно выкручивать. "Во время тренировки теряю 3–4 литра воды", — рассказывает он. После чего принимается за следующее упражнение — танцы: Кличко хаотично перемещается по рингу, удары не выбрасывает, двигая лишь корпусом и головой, словно избегает атак соперника. Со стороны это выглядит забавно. "Жаль, нет девушки-боксера — пригласил бы на танец", — не устает острить Виталий. Но очень серьезно отвечает на вопрос о последствиях прошлых травм: "Да, я многое пересмотрел, мои тренировки изменились. Занимаюсь теперь осторожнее, исключая все возможные риски". Впрочем, на готовности Кличко это словно и не сказывается. "Виталий уже набирает необходимые физические кондиции", — говорит Фриц Здунек, наблюдая за уверенными движениями подопечного. И добавляет, что не завидует Дереку Чисоре.
Сергей Болотников, Фокус