Руки прочь. Лучшие социальные кампании против насилия в семье

С 2012 года в Украине действует Конвенция Совета Европы по борьбе с насилием над женщинами в семье. Отечественным рекламным агентствам и общественным организациям очень пригодится западный опыт. Фокус выбрал лучшие зарубежные социальные кампании против рукоприкладства

Кампания месяца
Детки в клетке
Sergio Araya, Gonzalo Arevalo, Чили

Чилийская благотворительная организация "Фонд Padre Hurtado" запустила оригинальную рекламную кампанию против насилия над детьми. "Ключ — это вы", — гласит слоган. Идея кампании — дети являются заложниками безответственности родителей. На мрачных постерах изображены девочки и мальчики, заключенные в клетки в форме взрослого человека. На одном из плакатов ребенок, скрючившись, сидит в зарешеченной фигуре уличного пьяницы, на другом — маленькая девочка заперта в клетке, форма которой недвусмысленно намекает на проститутку. Кампания призывает стать ключом от этих клеток, пожертвовав деньги в Фонд Padre Hurtado. Все средства пойдут в неблагополучные семьи, чтобы подрастающие в них дети получили шанс прожить свою жизнь лучше, чем их родители.

Согласно последним исследованиям, в Австралии для женщин в возрасте от 15 до 44 лет главная опасность — это домашнее насилие. Оно является основной причиной травм, депрессии, пищевых расстройств, злоупотребления наркотиками и ранней смерти. В связи с этим в стране стартовала рекламная кампания White Ribbon ("Белая лента"), призывающая известных мужчин принести клятву в том, что они никогда не будут бить, унижать или принуждать к чему-либо представительниц слабого пола. В рамках акции — продвижение проекта в Facebook, Twitter и YouTube, а также на промо-сайте White Ribbon. Интернет-ресурсы призывают всех австралийцев последовать примеру знаменитостей и отправить на сайт свою публичную клятву. На главном сайте ведется подсчет данных обещаний.

Британская благотворительная организация Victim Support ("Поддер­жка жертв") призывает женщин и девушек, по­страдавших от домашнего насилия, не держать свое горе в тайне. Рекламная кампания называется "Найди в себе силу" и сопровождается впечатляющими постерами. На них изображено женское лицо, испещренное трагическими признаниями: "Он разбудил меня ударом в лицо", "Я кричала, но он смотрел сквозь меня, как будто меня нет", "Ему было не нужно мое прощение". Плакаты просят девушек обращаться за помощью в Victim Support.

Ролик рекламного агентства Ogilvy для ирландского Общества по предотвращению жестокого обращения с детьми шокирует слабонервных зрителей. В рамках кампании I Can"t Wait Until I Grow Up ("Не могу ждать, пока вырасту") было выпущено крайне реалистичное видео, в котором на протяжении 40 секунд взрослый толкает, валит на пол и бьет наотмашь по лицу маленького мальчика. Тот все побои сносит молча, даже не пытаясь защититься. Авторы ролика пытаются донести до людей идею о том, что далеко не у всех детство — счастливая пора, и очень многим из них приходится ждать, пока они станут взрослыми, чтобы начать нормальную жизнь.

Необычным образом решили напомнить обществу о проблеме издевательств над детьми в Китае. По инициативе организации Save The Children ("Спасите детей") рекламное агентство Linkus разработало кампанию, в рамках которой на улицах Пекина появились боксерские груши. На них изображены перепуганные малыши и написано "Только трус бьет своих детей".

"Слова делают больно. Их нельзя увидеть, но шрамы от словесных оскорблений остаются надол­го" — сообщают постеры арабского рекламного агентства Y&R. С них смотрит печальная женщина с разбитым лицом, которая слышит в свой адрес обидное слово "шлюха". Так авторы рекламы призывают общество обратить внимание на то, что домашнее насилие — это не только побои, но и моральное давление. Кампания рекламирует местную организацию помощи жертвам насилия.

Ирина Навольнева, Фокус