Хозяин Costa Concordia прячется от журналистов, - СМИ

Исполнительный директор и совладелец крупнейшей в мире круизной корпорации Carnival, лайнер которой Costa Concordia затонул у берегов Тосканы в ночь на 14 января, не выходит на связь с журналистами и пытается всячески отстранить себя от случившейся катастрофы

The Wall Street Journal не без иронии сообщает, что гибель Concordia стала главной проблемой для 62-летнего Майкла Арисона, который "спокойно делал мирового лидера из Carnival" на протяжении многих лет. Рыночная стоимость корпорации достигает $18 млрд, а ежегодный доход превышает $16 млрд, передает Газета.ру.

Накануне вечером число обнаруженных жертв крушения пассажирского лайнера достигло 13 человек.

Арисон не выступает с публичными заявлениями и старается не попадаться на глаза журналистам, поджидающим его у офиса Carnival в Майами. Ответственность за катастрофу и все мероприятия по ее ликвидации он возложил на главу итальянского подразделения компании Costa Crociere SpA Пьера-Луиджи Фоски. Именно Фоски стал лицом компании после того, как Costa Concordia затонула по вине капитана – на такой версии случившегося Фоски настаивает на каждой пресс-конференции.

Сам же Арисон не дал еще ни одного интервью с момента крушения, однако его многочисленные представители заявляют, что Арисон находится "на постоянной связи" с руководством итальянского подразделения Carnival.

"Он хочет максимально отстранить Carnival от этой катастрофы, – сказал изданию один из топ-менеджеров концерна, не назвав свое имя. – Если он будет говорить, то будет говорить и Carnival".

Член совета директоров Carnival Боб Дикинсон, в свою очередь, заявил, что Арисон ведет настоящую закулисную игру. "Его уверенность успокаивает, – сказал Дикинсон. – Он как будто бы немного рассеивает этот туман под водой".

Арисон, который частенько ночует на своей 200-метровой яхте в Майами, не любит появляться на публике, но, как отмечает издание, считается поклонником Twitter. В день катастрофы Арисон сделал единственное публичное заявление в своем микроблоге: "Сегодня наши мысли и молитвы будут с пассажирами и командой".

Изображения затонувшего Costa Concordia вместе с многочисленными репортажами о том, как "безалаберно" экипаж корабля проводил эвакуацию более трех тысяч пассажиров, нанесли ощутимый ущерб репутации Carnival, продолжает газета. Операторы круизов в настоящее время переживают не лучшие времена, так как спрос на туры падает из-за экономического кризиса, а постоянно растущие цены на топливо сокращают чистую прибыль