Карта мира. Маленькие радости Большого яблока. Путешествие в Нью-Йорк
Побывав в весеннем Нью-Йорке, путешественница Алена Грудницкая убедилась, что даже этот огромный мегаполис может быть уютным и домашним
Удивительнее, чем сам Нью-Йорк, может быть только весна в Нью-Йорке. Особенно это заметно на Манхэттене. Свернем с помпезного Бродвея, оставим за спиной равнодушную Уолл-стрит — самое время для маленьких открытий.
Звуки NY
Вашингтон-сквер — одно из мест, куда торопишься снова и снова. Здесь никогда не бывает скучно, ведь парк по соседству с университетским студгородком — место сбора любителей музыки самых разных возрастов и направлений.
Даже за полчаса здесь можно успеть многое. С трудом сдерживая пританцовывающие ноги, окунуться в вечное кантри. Пройдя несколько шагов, влиться в круг любителей джаза — местный классический квартет пользуется неизменным успехом. Или поностальгировать под волшебные звуки фортепианного концерта Рахманинова в компании с другими слушателями, тихими и задумчивыми. А еще здесь можно сравнить звуки своей музыкальной юности с тем, что предлагают совсем молодые исполнители, играющие что-то альтернативное.
Никто не запретит предложить свою песню и примкнуть к музыкантам, как это сделали на моих глазах двое молодых ребят с гитарами. Ну а если вы способны самостоятельно порадовать публику — становитесь на свободном пятачке и играйте. Свою порцию аплодисментов и подбадривающего свиста вы непременно получите.
Ярмарка красок
Севернее Вашингтон-сквера уютно устроился Юнион-сквер, который каждые выходные превращается в ярмарочную площадь. Продукция фермеров из Пенсильвании или овцеводов с отрогов Аппалачей радует посетителей круглый год, но мартовские ярмарки уникальны. Проходя вдоль рядов, легко соскальзываешь из марта в декабрь, а там и в октябрь, а потом опять выныриваешь в весну.
Ароматные гиацинты, охапки светлой вербы в ведрах, пестрая дорожка из сотен горшочков с цветочной рассадой — весенняя ярмарка похожа на разноцветную мозаику. Соседний прилавок дышит горячим чаем и рождественским каминным дымком: он уставлен баночками с вареньями, джемами и пастилой. Владелица этого богатства успевает отвечать на вопросы любопытных горожан, паковать купленное в нарядные коробочки и улыбаться, как умеют только американцы.
А что заставило неутомимых нью-йоркских "хелслайферов" сойти с беговой дистанции? Распродажа яблок прошлогоднего урожая. Дело не только в солидных скидках: пройти мимо этой осенней роскоши невозможно, даже если не планировал покупку. Вот и бегуны, захватив по паре яблок, продолжили свой путь.
И снова зима: на деревянных балках — десятки мотков ниток из овечьей шерсти. Красители только растительные, но яркости им не занимать.
Высокие отношения
В нижнем Манхэттене вдоль Гудзона тянется очень необычный парк. В нем нет экзотических растений, он не вдохновит любителей сложной парковой архитектуры. Но этот уголок любим и оберегаем, как ребенок, за жизнь которого пришлось долго и тяжело бороться.
С середины XIX века Вестсайдская ветка грузовой железной дороги обслуживала предприятия здешнего промышленного района. Превращенная в 1930 году в эстакаду высотой более 10 метров, в середине 1990-х она потеряла свое значение: предприятия с территории Манхэттена массово убирали, а потому High Line — так называлась дорога — "приговорили" к демонтажу.
Но заброшенная "железка" породила удивительное общественное движение — "Фонд друзей High Line": Америка встала на защиту заслуженного пенсионера. В результате рассмотрения сотен проектов и массового общественного опроса эстакаду было решено превратить в парк. Часть средств выделила городская казна, остальное собирали всем миром.
До 2012 года открылись две очереди необычного парка: ньюйоркцам и их гостям подарили больше трех километров удивительного ландшафта. Трава и полевые цветы тут спокойно соседствуют с камнем и металлом. Фантастически выглядят рельсы в тени цветущих вишневых и яблоневых деревьев. Удобные деревянные тротуары и скамейки приводят урбанистический пейзаж в уютное равновесие.
Улыбчивые люди разного возраста с нагрудными знаками на одежде расскажут вам о дальнейших планах по развитию эстакады и проанонсируют запланированные на High Line выступления и вернисажи.
Если захотите, можете воспользоваться установленным прямо в парке компьютером, и, сделав небольшой денежный взнос, тоже стать другом High Line. И тогда, где бы вы ни были, вы всегда будете знать, что на другом конце земли над манхэттенскими улицами под ветром Гудзона расцветает кустик вашей альпийской фиалки, посаженный волонтерами. И уже никогда Нью-Йорк не покажется вам чужим и далеким.
Алена Грудницкая, Фокус