Духовой оркестр. Любители парфюмерии нашли бюджетный способ удовлетворить страсть
Украинские любители парфюмерии нашли бюджетный способ удовлетворить свою тягу к прекрасному и теперь покупают роскошные духи в складчину, находя "собутыльников" в интернете
Киевский музыковед Влада Русина по пути домой встретилась со знакомой в метро и решила похвастаться своим приобретением. Она достала из сумочки наполненный прозрачной жидкостью шприц и протянула приятельнице. Увидев это, дежуривший поблизости милиционер направился к девушкам с целью выяснить, что происходит. "Мне пришлось вывернуть сумку и доказывать, что это парфюмерия. Но он не верил до тех пор, пока я не достала оригинальный флакон", — смеется Влада, вот уже несколько лет увлекающаяся винтажными духами. Дело в том, что на встрече с такими же фанатами парфюмерных редкостей она добыла 2 мл духов Cabotine от французского дома Gres, которые больше не выпускаются, и везла домой в самой удобной для отмеривания и транспортировки таре.
Еще задолго до того, как случилась эта нелепая история, Влада искала через интернет редкий аромат Paris от Yves Saint Laurent, и поиски вывели ее на сообщество любителей парфюмерии. А сегодня столичный музыковед часто сама становится инициатором "распивов", то есть совместной покупки ароматов и его дележа между единомышленниками.
Украинки с удовольствием делятся духами и туалетной водой, пользуясь многочисленными интернет-ресурсами. По оценкам розничных сетей и онлайн-магазинов, в канун 8 Марта продажи ароматов подскочили на 80%. А уже после праздников девушки ринулись на тематические форумы, предлагая "распить" свои презенты. В середине марта количество участников на форуме "Парфюмания" достигло 4300 человек, а количество параллельных тем, посвященных "отливантам", возросло до 5000. На другом парфюмерном форуме — "ПарФея" был зарегистрирован 1800-й участник. Популярность "распивов" обусловлена множеством факторов, начиная с элементарной экономии на дорогостоящей нишевой парфюмерии и заканчивая желанием избавиться от чрезмерного количества духов, подаренных на Новый год, дни рождения и Международный женский день.
В погоне за запахом
В студенческие годы Юлия Сергиенко не могла позволить себе дорогие духи, но парень часто баловал ее подарками. Он дарил флаконы на каждый праздник, благодаря чему девушка собрала неплохую коллекцию. Желание самостоятельно купить парфюм появилось внезапно, когда на свадьбе подруги она ощутила аромат Chanel Chance. "Это были первые духи, купленные на свои первые заработанные деньги, — вспоминает менеджер Юлия. — После приобретения я поняла, что линия Chanel мне очень близка, и захотела попробовать другие ароматы. Но зная, что эта марка стоит дорого, начала изучать парфюмерные форумы и искать бюджетные варианты".
Познакомившись с сообществом любителей парфюмерии, Юлия узнала о возможности приобретать желанные духи вскладчину с другими девушками. Это не только отличный способ лучше познакомиться с ароматом, но и экономия денег. Например, флакон Chanel №5 емкостью 100 мл стоит свыше 1200 грн., а флакон 35 мл — около 800 грн. Выгоднее купить большой пузырек и поделить его между несколькими людьми или же купить готовый "отливант" с рук. 1 мл Chanel №5 обойдется всего в 7–8 грн. "Все начинается с того, что какая-нибудь девушка создает на форуме или в блоге тему с предложением купить конкретные духи, — рассказывает Юлия. — Она выступает инициатором "распива". По правилам ей достается оригинальный флакон духов, тогда как другим аромат будут отливать. Девушка покупает аромат и приносит на встречу, где и происходит деление между записавшимися участницами".
Механизм создания "отливанта" довольно прост. Для "распива" необходимы флакон с духами, атомайзеры (стеклянные флакончики объемом от 5 до 50 мл) и шприц. Если флакон, из которого делается "отливант", не имеет спрея, то парфюм набирается из горлышка шприцем и переливается в атомайзер. Если во флаконе есть спрей, то аромат просто "отбрызгивается" в атомайзер.
Прежде чем стать инициатором "распивов" духов, Влада Русина долго покупала "отливанты" неизвестных ей ароматов. В основном это были редкие парфюмы —
те, которым 20 лет и более, а также духи, снятые с производства в конце 90-х годов. "Мне было интересно узнать классику, которую я в силу своего возраста не застала. Более того, многие ароматы, с которыми удалось познакомиться, не продавались у нас даже в те времена", — говорит Влада. — В нашей стране был ограниченный ассортимент, и многие старые ароматы Guerlain, Caron, Molinard, Piguet подавляющему большинству были неизвестны. Благодаря обществу парфлюбителей и "отливантам" эти пробелы удалось восполнить. Так же я знакомилась и с некоторыми нишевыми ароматами, которые часто приобретались организаторами "распивов" исключительно во французских бутиках".
Чаще всего мотивом к приобретению "отливанта", а не целого флакона, становится знакомство с ароматом, проба его на себе. После этого каждый решает сам, хватит ли ему 5 мл, чтобы "надеть" духи пару раз, или стоит задуматься о покупке большого флакона. Но если речь идет о винтажных ароматах, то, как правило, "отливант" — единственная возможность стать обладателем редкого, раритетного запаха.
Поделки и подделки
Экономист Алена Рязанцева сама "отливантами" не пользуется, но недавно устроила целый фестиваль "распивов". Дело в том, что она собирает не запахи, а флаконы. В ее коллекции уже более 200 пузырьков с парфюмами, причем почти все нетронутые. "Я люблю упаковку больше, чем содержимое. Например, обожаю заказывать незнакомые ароматы через интернет. Это как лотерея — открываешь коробочку в ожидании, твой это аромат или нет, — делится Алена. — Но когда подсчитала, что количество духов превышает 300 штук, я решила их распродать и обратилась в интернет". Такие коллекционеры — настоящие находки для любителей "отливантов".
Представители крупных парфюмерных бутиков, конечно, не заинтересованы в такой конкуренции и указывают на то, что проследить наполнение "распиваемого" флакона не всегда возможно, дескать, содержимое может быть разбавлено или испорчено.
Влада Русина не отрицает того, что подделки существуют, но она ни разу не видела их на "распивах". "Говорят, что бывают фантастические "качественные" копии, но опытный человек сразу заметит колоссальную разницу, — отмечает Влада. — Определяется это и по внешнему виду флакона и, в большей степени, по запаху. Важно также обладать информацией о реальных объемах данного аромата, в каком виде он выпускается: его концентрация, дизайн упаковки, возможная гравировка флакона". Например, подделки из ОАЭ практически всегда идут объемом по 100 мл, тогда как максимальный объем оригинала какого-нибудь аромата — 75 мл. Более того, важно понимать, что подделывают далеко не все, а только наиболее популярные ароматы и бренды. Многие нишевые ароматы избегают этой участи — они рассчитаны на узкий круг любителей, поэтому игра в контрафакт не стоит свеч.
Юлия Сергиенко считает, что интерес к "отливантам" связан в первую очередь с желанием "парфманьяков" завладеть как можно большим количеством ароматов, которые в обычных парфюмерных магазинах они приобрести не могут. "Если бы я раньше знала о таких возможностях, я бы могла продать то, что мне не совсем нравится, — вздыхает Юлия. — Возможно, сбылась бы чья-то мечта. А я бы себе прикупила то, что нравится мне".
Где отлить
Сайты, популярные среди любителей парфюмерии
- parfeya.com.ua — сообщество парфлюбителей и коллекционеров
- parfumaniya.com.ua — крупнейший форум для организации "распивов" и продажи "отливантов"
- laparfumerie.org/forum — форум и тематические блоги парфлюбителей
- fragrantica.com.ua — "распивы", продажа, покупка и обмен парфюмерии
- forum.bz-parfuman.com — обмен ароматами, организация парфвстреч
- fragrantica.ru — сайт, где есть систематизация по создателям парфюмерии
- theperfumedcourt.com — международное сообщество парфлюбителей, покупка и продажа редких "отливантов"
Нос по ветру
Термины, наиболее часто используемые в сообществе любителей парфюмерии:
Ольга Шиленко, Фокус