Греция просит очередной пакет помощи от ЕС

Греции может потребоваться третий пакет помощи от Евросоюза и МВФ

Как сообщает Agence France-Presse, об этом заявил премьер-министр страны Лукас Пападемос. Он отметил, что сделает все возможное, чтобы дополнительных мер поддержки не понадобилось, передает Лента.ру

Сколько денег может потребоваться Греции, Пападемос не сообщил. По его словам, предсказывать рыночные условия и экономические тенденции в настоящее время сложно. Пападемос отметил, что Греция собирается вдобавок к действующему плану экономии снизить в 2013-2014 годах расходы еще на 12 миллиардов евро.

20 марта агентство Bloomberg сообщило, что Греция не сможет выйти из кризиса без еще одного пакета помощи от Евросоюза. Свое предположение агентство основало на данных о греческих облигациях, ставках их доходности о ожидаемых выплатах по долговым бумагам.
Афины получили первый пакет финансовой поддержки от Европейского союза и международных финансовых организаций в 2010 году, его размер составил 110 миллиардов евро. В марте 2012 года страна начала получать первые транши льготных кредитов ЕС на сумму в 130 миллиардов евро в рамках второго пакета. Предполагается, что все деньги поступят в распоряжении Греции до конца 2015 года.

Кроме того, кредит в 28 миллиардов евро стране выдаст Международный валютный фонд. Оба пакета антикризисных мер потребовались Афинам для спасения от дефолта. Так, в марте 2012 года Греции предстояло погасить часть долга по облигациям, и в ее государственной казне не было денег. ЕС и МВФ согласились выделить кредиты Афинам только после того, как удалось договориться с частными кредиторами о списании значительной части греческого долга.

19 марта Лукас Пападемос заявил в интервью The Financial Times, что Греция прошла более половины пути до полного экономического восстановления. Премьер отметил, что ВВП страны начнет расти менее чем через два года. В интервью Пападемос уточнил, что Афинам может потребоваться некоторая финансовая поддержка, но что это будет очередной пакет антикризисной помощи, он не говорил.