Катастрофу самолета в Тюмени объяснили обледенением фюзеляжа
Самолет ATR-72 компании UTair, разбившийся утром 2 апреля под Тюменью, предположительно, потерпел крушение из-за обледенения фюзеляжа
Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы.
"Технической комиссией предварительно установлено, что оба двигателя самолета работали вплоть до гибели машины при столкновении с землей", - приводит агенство слова своего собеседника.
Ранее издание LifeNews сообщало о том, что экипаж ATR-72 перед полетом принял решение не обрабатывать самолет противообледенительной жидкостью. О том, что такой обработки не производилось, сообщает и РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый в ситуации. Вместе с тем, неназванный эксперт в авиаотрасли заявил агентству, что отсутствие противообледенительной обработки не могло стать главной причиной крушения самолета.
Представитель ATR Давид Варга рассказал газете "Маркер", что в компании обледенение не считают основной версией авиакатастрофы. При этом он ответил, что в новых самолетах ATR - ATR-600 - усовершенствована конструкция крыла, что позволяет снизить риски обледенения.
Напомним, сегодня, 2 апреля, пассажирский самолет ATR-72, вылетевший в Сургут, потерпел крушение в 42 километрах от аэропорта "Рощино" в Тюмени. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Из них 31 человек погиб, 12 пострадали.
Приоритетной версией катастрофы следствие считает техническую неисправность. Также среди возможных версий авиакатастрофы рассматриваются ошибка пилотирования и ошибка наземных служб. Версию о возможном теракте сразу исключили.
Разбившийся авиалайнер был выпущен в 1991 году, введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тыс. часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад.