В США издается все больше написанных детьми книг

В течение последних пяти лет в США возросло количество компаний, которые издают написанные несовершеннолетними авторами книги и продают их в интернете

К примеру, две книги о вымышленной рок-группе, написанные четырнадцатилетним школьником Беном Хекманом, недавно разошлись в семистах копиях, с лихвой окупив расходы родителей Бена на их публикацию, пишет Openspace. Его издатель Перри Донэм отметил, что компании KidPub едва ли не впервые удалось продать более пятидесяти копий в онлайн-магазине Amazon.com.

Родители, которые финансируют литературные опыты своих чад, заявляют, что просто хотят воодушевить будущих писателей — точно так же, как покупают снаряжение многообещающему спортсмену или отправляют в театральную студию предполагаемого актера. Сами молодые авторы воспринимают издание своих произведений как большой прорыв.

Некоторые издательские компании требуют солидного аванса за печать, редактуру, дизайн обложки и распространение книги. Другие, например Lulu, предлагают свои услуги бесплатно, но не предоставляют автору ни одной печатной копии его книги.

Основанное Перри Донэмом издательство KidPub Press начало выпускать книги юных авторов еще в 2008 году и за прошлый год опубликовало 140 наименований. В стоимость заказа — $250 — входит ограниченная редактура, пять печатных копий и распространение на Amazon.com. Как правило, большую часть тиража выкупают сами родители.

"Когда дети получают коробку книг со своим именем на обложке и видят свое имя на Amazon.com, они чувствуют себя маленькими рок-звездами", — считает Донэм.

Критики новой тенденции считают, что она не лишена недостатков.

"И что дальше? Малыши-архитекторы, юные зубные врачи, одиннадцатилетние строители ракет? Всякий родитель, считающий, будто создание захватывающего, полного смысла и достойного публикации произведения требует меньше опыта, чем придумывание дома или удаление зуба мудрости... — откровенно говоря, бредит", — уверен писатель Том Роббинс.