Красивым жить

Мужчин, которым могут позавидовать женщины в стремлении быть красивыми, становится все больше. Сильный пол активно принялся разглаживать морщины   

В специализированных магазинах изобилие ассортимента на стойках с косметикой для мужчин вот-вот сравняется с тем, что на соседних, предназначенных для женщин, а пластические хирурги все чаще зарабатывают на мужественных пациентах.

– Мужчины сейчас хотят выглядеть лучше своих жен и подружек, вообще хотят быть как новая копейка, – говорит директор Киевского областного центра пластической хирургии Роман Левицкий.

Он утверждает, что, хотя пациентов-мужчин в клинике по-прежнему меньше, чем женщин, число их постоянно растет: "мужской" работы у хирургов, по сравнению с недавними временами, стало вдвое больше.

– Аргументы тут самые разные, – продолжает г-н Левицкий. – Ушла от кого-то жена, он говорит, что из-за лысины и живота. Кто-то хочет сделать приятное возлюбленной. Кому-то мешки и синяки под глазами мешают выглядеть презентабельно. И так до бесконечности. Проблема лишнего веса, облысение, старение кожи, горбинка на носу – с этим мужчины приходят ко мне ежедневно.


Нервно-паралитически

– Не понимаю, почему некоторые считают, что мужчинам не стоит следить за собой, – бывший артист балета, а ныне массажист одного из столичных фитнес-центров Евгений Полякевич охотно рассказывает о собственном опыте. – Я считаю, что помимо элементарных гигиенических процедур очень нужно и полезно делать ботокс. Если врач все делает правильно, то это абсолютно безвредно.

Токсин ботулизма типа А (Botox) вводят, чтобы он временно парализовал некоторые лицевые мышцы: из-за этого разглаживаются морщины – например, складки на лбу, переносице, "гусиные лапки" у глаз.

Евгению кололи ботокс несколько раз, пока он жил в США.

– Одного укола хватало почти на год. Теперь, к сожалению, зарплата не позволяет, – говорит Евгений. Он добавляет, что за время жизни в Штатах привык к неподвижным лицам людей, как в жизни, так и на киноэкране:

– Вы обратите внимание, у них же от эмоций максимум выражение глаз меняется, а лицо вообще не двигается.

То, что уколы ботокса фактически лишают мимики, Евгения не смущает: молодость важнее.

– Если убрать морщины вокруг глаз, – говорит Полякевич, – то это минус пять лет. Если убрать на лбу, то это еще минус десять. Зато если внутри у человека все перекошено от злости, то никакой ботокс не поможет.

Директор киевского Центра позитивной психологии Наталия Михайловская считает, что во все времена отыскивались мужчины с повышенным вниманием к своей внешности.

– Вспомним персонажей из "Онегина", мушкетеров, Чайльд Гарольда, – говорит она. – А в эру диктатуры пролетариата повышенный интерес к уходу за собой считался позорным, "наши люди в булочную на такси не ездили", не говоря уже о том, чтобы сделать липосакцию. Мужчины долгое время были вне индустрии красоты. Рано или поздно это должно было измениться: половина человечества – слишком уж лакомый кусок.

Своим движением в сторону салонов красоты, по мнению Наталии, современные мужчины должны быть обязаны рекламе. И тенденция эта, как считает психолог, растет в геометрической прогрессии.


Дефективные и привлекательные

Пластический хирург Роман Левицкий своих пациентов делит на две примерно равных по численности категории:

– Одна половина – это мужчины с ярко выраженными дефектами, вторая – вполне привлекательные, просто желающие стать лучше. Сейчас пластическую хирургию считают очень модным и престижным методом омоложения. Если мужчина, занимающий высокий пост, не следит за своей внешностью, это воспринимается как признак дурного тона.

По словам доктора Левицкого, среди высокопоставленных особ и звезд шоу-бизнеса пластическая хирургия – любимое увлечение.

– Часто и люди со средним достатком интересуются устранением каких-то дефектов, поначалу просто из любопытства, но 90% из них возвращаются, чтобы прооперироваться, – свидетельствует врач.

Кожа мужчины толще, чем женская, в ней больше сальных желез и волосяных фолликулов. Стареют мужчины позже, но стремительнее, и концентрация активных компонентов в мужской косметике в несколько раз выше. Одни считают, что начинать ее использовать нужно, когда уже есть проблемы, другие полагают, что втирать суперкрем стоит смолоду – только тогда будет эффект. Психолог Наталия Михайловская считает, что косметические фирмы, отстаивая свои коммерческие интересы, обращаются к своей излюбленной стратегии "незащищенности":

– Человеку систематически внушается, что он не защищен – от старости, от дряблости, от чего-то еще. И защититься может, только купив косметику некой марки.

В общем, чувство уязвимости запросто может провоцировать на ненужные покупки. Евгений Полякевич уверен, что кремы для мужчин вообще не действуют:

– Слишком плотная кожа и мышцы, крем тут бессилен, помогут только ботокс и пластика.

Сам Евгений подумывает о блефаропластике – операции на нижних веках.

Эстеты-перфекционисты редко останавливаются после первого опыта, будь то стол хирурга или косметический салон. Обычно не проходит и года, как они появляются в клинике снова.

Как гений чистой красоты
– Часто приходят и во второй, и в третий раз. Ощутившие эффект после первой операции и полностью удовлетворенные результатом практически всегда возвращаются, пусть даже просто проконсультироваться по поводу еще одной проблемы, – рассказывает Роман Левицкий. – Дело в переполнении чувством удовлетворенности. Хотя бывают и случаи, когда сложно разобрать, что толкает на операцию в очередной раз.

Психолог Наталия Михайловская называет такое "переполнение удовлетворенностью" неврозом:

– К таким действиям человека приводит полное неприятие своей внешности, самого себя, – говорит она и добавляет, что для данного вида невроза имеется особый термин – "дисморфобия".

– Если раньше ее жертвами были в основном женщины, то теперь и мужчины присоединились к гонке за недостижимыми идеалами, – вздыхает психолог. – И им приходится еще хуже. Потому что если для женщины параметры четко определены, 90–60–90, то стандарта красоты для мужчин пока никто не разработал. Но, думается, за этим дело не станет.

Торговля лицом