Тест-драйв Volvo XC90

Машина для украинца должна быть безопасной и вездеходной. Например, такой, как Volvo XC90

Первый SUV Volvo ХС90 был представлен публике шесть лет назад. За эти годы он возмужал, приобрел все черты своего класса, которых ему не хватало в "младенчестве", и наконец стал актуальным и для Украины.

Во-первых, потому что дорогих авто на родных дорогах развелось чересчур много – в таком потоке легко затеряться даже на самом модном внедорожнике. А во-вторых, потому что в стране наконец появилось поколение водителей, для которых гибель на дороге под визг тормозов и грохот металла – отнюдь не романтика, а просто глупость. Важнее – что? Приглушенный шик, позволяющий с налетом томной обреченности попенять на усталость от "ненужных понтов". Вместительность – чтобы усадить пол-офиса. И безопасность – да такая, чтобы спокойный стиль вождения можно было объяснять неумолимой заботливостью машины: мол, я бы рад полихачить, да вот она не позволяет. Первое, что приходит на ум при перечислении этого нехитрого набора характеристик, – именно Volvo. Причем не новый и слегка агрессивный ХС60, а спокойный ХС90, которого еще не коснулась преобразующая рука Стива Маттина – нового дизайнера компании, из-за которого семейство Volvo совсем скоро потеряет свой доброжелательный вид.

Торопись медленно

Бездорожье городских дворов включает в себя полный букет неприятностей: глубокие ямы, мусорные и грязевые холмы, открытые канализационные люки, выкаченные на проезжую часть мусорные контейнеры, бровки высотой в 30 см и, разумеется, раскисшую грязь на месте стоянки. С дефектами покрытия и его частичным отсутствием XC90 справляется, как и положено заправскому внедорожнику, – незаметно для водителя и пассажиров. Да и ширина, всего на 20–25 см превышающая размеры юрких "городских авто", не создает дискомфорта при проезде в узкие арки.

После дворов городские дороги кажутся просто автораем: машина движется как по европейскому автобану – гладко и уверенно, так что скорость перед лежачими полицейскими сбрасываешь исключительно по привычке. Следующего "стража порядка" пробую пройти на 60 км/ч. Никакого дискомфорта. Только позвякивающие временные номера в багажнике подтверждают, что автомобиль подвергся испытанию.

Обгоняя всех на полосе препятствий из двух-трех "лежаков", чувствуешь себя победителем. Чего не скажешь об ощущениях при старте со светофора. Тут понты не задались. Газуй не газуй – трогается XC90 c места медленно, как будто не понимает, чего от него хочет наездник. Задумчивый автомат лениво и осторожно ищет оптимальную передачу. И только через 6–7 секунд, набрав скорость, машина оставляет позади всех соперников. Если, конечно, на горизонте не появляется очередной светофор или неожиданное препятствие.

Кстати, разогнать авто до 100 км/ч за обещанные 9,5 сек. мне так и не удалось – пришлось довольствоваться личным рекордом в 11,5. А еще – мыслью о том, что соответствующая строчка появляется в перечне технических характеристик после испытаний в идеальных условиях, которых на наших дорогах, увы, не сыскать.

Закон джунглей
Опоздавшему – кость. В виде отсутствия места на парковке. Не спасает даже дорожный просвет высотой в 218 мм. Вот тут-то и начинаешь понимать: не для города была создана эта машина. Запрыгнуть на высокую бровку ей не сложно, вот только ситуацию это не спасает. Виной всему – длина в 4,8 метра. XC90 – самый длинный из легковых автомобилей, колесящих по Украине (даже Mitsubishi Grandis на 35 мм короче). Стихийные парковки на тротуаре, как правило, особой длиной не отличаются, так что взять высоту – только полдела: надо еще, чтобы задняя часть поместилась. Та же проблема возникает и при попытках припарковаться около супермаркетов, вечно экономящих на автомобильном пространстве. Там XC90 занимает полтора парковочных места, в лучшем случае – одно с третью. Впрочем, если вам нет дела до проблем, которые вы создаете пешеходам и другим автолюбителям, то и неформатность шведа вас не смутит.

Зато на гаишников вкупе с эвакуаторщиками произведет неизгладимое впечатление. Напрасно я оставляла машину под носом у ГАИ возле столичного вокзала и в прочих запрещенных местах – попытки подвергнуть авто опасности принудительного устранения ни к чему не привели: эвакуаторы упорно обходили гиганта стороной. Может, это и к лучшему? В случае парковки в неположенном месте владельцу остается опасаться только маньяков, поливающих нарушителей соляной кислотой или краской из баллончиков.

Играет все. К радости украинских водителей, Volvo не озабочена соблюдением авторских прав в области звукозаписи. Поэтому на шестидисковом проигрывателе можно крутить
любые пластинки – от лицензии до самопала и даже одноразовых made in Petrovka

Ты не один
Традиционно автомобили Volvo считаются самыми безопасными – и все же испытания безотказно работающих систем конструкторы предпочитают проводить в шлемах. Я тоже решила перестраховаться и провести собственные полевые исследования в максимально безопасных условиях – пусть без шлема, зато на автодроме.

Системы безопасностиАктивные: Пассивные:Краш-тест

Прохождение прямой и разнесенной змеек на скорости 30–40 км/ч подтвердило, что разработчики Volvo приняли к сведению давнишние обвинения в недостаточной управляемости своих автомобилей. Тормоза, хоть и не слишком информативные (а чего ж вы хотели от тяжеленного внедорожника?), тоже оказались выше всяких похвал: при скорости в 50 км/ч тормозной путь на скользкой поверхности составил 15 м, на сухой – не больше шести.

А вот спровоцировать XC90 на внештатную ситуацию оказалось очень сложно: машина просто напичкана защитой "от дурака". В лосином тесте она, не доверяя водителю, сама занимается стабилизацией: притормаживает, пытаясь плавно войти в поворот, мешает перекрутить руль. Кстати, умный руль – отличительная особенность подобных авто: на малой скорости он чутко реагирует на малейшее движение водителя, а при ускорении становится тугим и неповоротливым.

Спровоцировать снос передней оси удалось не сразу. Машина отчаянно сопротивлялась: подтормаживала одним передним и обоими задними колесами, не позволяла безобразничать с рулем и увеличивать скорость на скользком покрытии. На пятый раз, сорвавшись все-таки в снос, очень грамотно перевела его в занос и, спасая остатки моей драйверской гордости, позволила самостоятельно исправить ошибку, но под ее чутким руководством. Вообще ощущение, что машиной управляет кто-то еще, не покидало ни на минуту. Казалось даже, если сейчас отпустить руль, он и без усилий водителя повернется куда надо.

И все же в защитных системах XC90 нашлось одно условно уязвимое место: если на "льду" с места рвануть руль и затем прибавить газу, машина на пару секунд становится неуправляемой и начинает двигаться боком, не реагируя на желание водителя прибавить скорость и выехать в определенном направлении. Впрочем, оправившись от удивления, вызванного нелогичным поведением человека за рулем, она все-таки начинает бороться со сносом и даже выезжает почти туда, куда хотел направить ее водитель.

Только прямо
В общем, если ваша цель – не просто порулить, а без эксцессов доехать до места назначения с шиком и комфортом, не напрягаясь и заставляя пешеходов и водителей оглядываться, XC90 – ваш автомобиль. Он доставит вас до места назначения, даже если по дороге вы передумаете и попытаетесь покончить с собой. Но в таком случае будьте готовы, что к вам эта машина будет относиться как к капризному и неумелому ребенку. Конечно, это стоит всех удобств, которые предоставляет Volvo в комплекте с электронными системами безопасности. Но от любви к экстриму придется отказаться.


Автомобиль предоставлен компанией "Виннер Автомотив"