Парк скульптуры и отдыха. В Киеве Ботанический сад заполонили необычные монументы

Три каменных кителя Мао рассказывают об истории Китая, а разбитые компьютерные клавиатуры — о будущем человечества. Современные скульпторы со всего мира самовыразились в столичном ботаническом саду

Related video

От сплетенных из лозы шаров и восьмиметрового человека-алфавита до абстрактных фигур из зеркального металла и пирамид из ксероксов — Фестиваль скульптуры Kyiv Sculpture Project представляет срез современного искусства объемных образов во всем разнообразии.
Наибольший зрительский интерес вызывает гигантская каменная пуговица. О чем это? Группа Grevis просто попыталась продемонстрировать, как с возрастом меняется наше восприятие окружающего мира. Немало вопросов возникает и к композиции из накрытых целлофаном стола и четырех стульев, на поверхностях которых растет обычная трава. Работа называется "За столом: удобно ли нам сидеть?", и с ее помощью австралийка Салли Кидалл наглядно демонстрирует последствия парникового эффекта и глобального потепления.

За понравившиеся работы зрители могут голосовать. Grevis, Салли Кидалл и еще 13 скульпторов участвуют в конкурсе, который проходит в рамках Kyiv Sculpture Project. Приз зрительских симпатий — 2000 евро, главный приз — 6000 евро. Голосование на официальной странице проекта в Facebook открыто до 2 июля, как и сама выставка в Национальном ботаническом саду им. Николая Гришко. Призы — от спонсоров, государственных денег в бюджете фестиваля нет.

История с политикой
Самый известный современный скульптор Китая Суй Цзяньго приехал в Киев, чтобы лично представить свою работу "Костюм Мао". Он рассказал Фокусу о том, почему занимается скульптурой и что означает пустота внутри пиджаков вождя.

В начале своей карьеры вы занимались традиционной китайской живописью. Как получилось, что вы перешли к современной скульптуре?
Я начал изучать традиционную живопись, поскольку во времена Культурной революции другого не было. Все университеты были закрыты. Поэтому я нашел частного учителя. А в Китае частные преподаватели всегда обучают традиционному искусству. А после Культурной революции университеты вновь открылись, и я поступил на скульптуру.

То есть вы хотели быть скульптором с самого начала?
Да. Потому что я думаю, что скульптура — более мощный и убедительный жанр. Особенно современная скульптура, которой китайские художники стали заниматься в начале 1990-х. Это новое искусство дает большую творческую свободу.

Какую из ваших работ вы могли бы назвать знаковой для себя?
Вот как раз пиджаки Мао. Я начал эту серию в 1997 году. Она о моих воспоминаниях об эпохе Мао Цзэдуна, на нее пришлось мое детство. Но при этом работа и очень универсальная, поскольку рассказывает об истории в общем и о том, что мы не сможем построить будущее, если не будем знать прошлое. А пустота внутри пиджаков говорит о том, что идеи, которые когда-то казались единственно правильными, на самом деле пустые и ни к чему не ведут.

Юлия Куприна, Фокус