Иран не отступит от своей ядерной программы
Тегеран не намерен идти на уступки в урегулировании кризиса вокруг иранской ядерной программы. Это в очередной раз подтвердил Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, сказав, что в развитии ядерной программы его страна «не отступит ни на йоту».
Заявление иранского лидера последовало после очередного раунда переговоров, прошедшего в субботу, 19 июля, в Женеве.
На встрече верховного представителя ЕС по внешней политике и безопасности Хавьера Соланы и представителей "шестерки" с секретарем Высшего совета национальной безопасности (ВСНБ) Ирана Саидом Джалили ожидалось, что будет озвучена реакция Тегерана на сделанные ему в июне новые предложения международного сообщества.
Пакет экономических и технологических проектов, призванных показать иранцам выгоду от сотрудничества в случае замораживания работ по обогащению урана, в том числе в области мирного атома, был согласован главами МИД "шестерки" в Лондоне 2 мая.
В Женеве международные посредники дали Ирану две недели на подготовку ответа. В противном случае Тегерану может грозить дальнейшее ужесточение международных санкций, передает NEWSru.com.
"Иранский народ непоколебим и ни на йоту не отступит перед лицом деспотичных держав", - сказал Ахмадинежад.
Ахмадинежад положительно оценил участие заместителя госсекретаря США Уильяма Бернса в женевском раунде переговоров, назвав его "позитивным шагом вперед". По его словам эмиссар США "учтиво говорил об Иране". По мнению Ахмадинежада, это, возможно, свидетельствует о готовности Вашингтона "признать" право Ирана на обладание ядерными технологиями.
"И я им советую не портить этот шаг не относящимися к делу безосновательными заявлениями и проявлениями колониальной этики", - добавил иранский Президент после того, как на Западе выразили разочарование результатами женевской встречи.
Так, госсекретарь США Кондолиза Райс посетовала на то, что Иран несерьезно отнесся к этим переговорам, и предупредила, что "настало время для иранцев дать серьезный ответ". "Люди устали от их тактики увиливания", - сказала шеф американской дипломатии.