Как мы считали
Предварительный список самых популярных украинских брендов составлен на основе исследования MMI Ukraine, проведенного компанией "TNS Украина" весной и летом 2011 года.
Опрошено 10 000 человек в возрасте 12–65 лет, проживающих в городах с населением от 50 000.
Оценивались только бренды, созданные украинскими компаниями-производителями, а также торговые марки, созданные или приобретенные иностранными компаниями специально для Украины.
В списке Фокуса торговые марки ранжированы по объему розничных продаж внутри страны по итогам 2011 года. Помимо основных брендов редакция оценивала зонтичные (когда под одной ТМ выпускается несколько видов продукции), а также суббренды. И в том и в другом случае объемы продаж суммировались. В расчет принимались показатели продаж без учета НДС.
Оценка объемов продаж украинских брендов проводилась на основе открытой финансовой отчетности компаний, а также на основе информации, предоставленной самими производителями. В отдельных случаях специально для Фокуса экспертную оценку розничных продаж, основываясь на долях рынка, а также на долях брендов в портфелях компаний, провела "Международная Маркетинговая Группа Украина".