Поручители Ассанжа требуют назад свои деньги
Поручители основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа борются за возврат внесенного ими залога в размере 140 тысяч фунтов стерлингов, конфискованных после получения им убежища в эквадорском посольстве
Группа сторонников Ассанжа из девяти человек подала иск с требованием вернуть внесенные за Ассанжа в декабре 2010 года залоговые деньги, конфискованные после того, как он получил убежище в посольстве Эквадора, нарушив тем самым условия своего освобождения под залог. Сумма каждого иска варьируется от 5 тыс. до 20 тыс. фунтов стерлингов, передает Интерфакс.
Двое из поручителей заявили, что полностью невиновны и старательно трудились для того, чтобы помочь Ассанжу выполнить требования судебных властей.
"Мы не видим ничего справедливого в нашем наказании за то, что мы прилагали усилия на благо общества в этом сложном деле. Когда мы согласились стать поручителями, мы не могли предположить, что дело перерастет в дипломатический конфликт. Очевидно, что оно должно решаться на правительственном уровне", - добавили поручители.
Журналист Вон Смит, в доме которого Ассанж проживал более года, заявил, что поручители бессильны что-либо сделать.
Смит рассказал о том, что поручители посещали Ассанжа в посольстве и во время этих посещений он сообщил о получении им ряда угроз от высокопоставленных лиц США, в частности от представителей Пентагона. Он отметил, что поручители "должны учитывать риск, которому подвергнется Ассанж, если покинет посольство".
Как сообщалось, власти Эквадора в августе этого года объявили о решении предоставить политическое убежище Ассанжу. Со своей стороны, британские власти отказываются отпускать Дж.Ассанжа из страны, мотивируя это тем, что должны экстрадировать его в Швецию. Более того, в Лондоне обещают задержать Ассанжа, если он покинет здание посольства и попытается добраться до аэропорта.
В своем недавнем обращении к Генассамблее ООН основатель WikiLeaks заявил, что Великобритания и Швеция по-прежнему не дали ему гарантии, что его не будут экстрадировать в США, где ему может грозить смертная казнь.