Затонувший лайнер Costa Concordia разграбили дайверы-мародеры, - СМИ

На потерпевшем крушение в январе этого года в Тирренском море у берегов Италии круизном лайнере Costa Concordia действовали мародеры, которые разграбили затопленную часть судна, сообщил телеканал Tgcom24
Согласно эксклюзивной информации, полученной журналистами телеканала, прокуратура итальянского Гроссето, выясняющая обстоятельства этой трагедии, приступила к конфиденциальному расследованию серии краж с той части судна, которая находится сейчас под водой.
Первой вещью, похищенной с Costa Concordia, стал судовой колокол. Рында, которая весит несколько десятков килограммов, была похищена неизвестными в марте с глубины около восьми метров.
Кроме того, мародеры-аквалангисты украли украшения и часы, которые остались лежать в витринах магазинов лайнера. С судна также пропали картины, настенные часы и некоторая мебель, передает РИА Новости.
Читать также
С 1 апреля пенсионерам в Украине увеличат выплаты: насколько и кому сделают перерасчет
Успех Украины и дилемма для Путина: наступит ли перемирие до Пасхи
Женщина нашла дикую курицу в своем дворе: она не была готова к тому, что произойдет дальше
В середине сентября независимая комиссия по расследованию крушения лайнера заявила, что капитан Франческо Скеттино и глава кризисного центра компании-судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини знали, что судно тонет, но вовремя не начали эвакуацию.
Таким образом, определились ответственные за гибель людей. Материалы, полученные после изучения бортовых самописцев, переданы в прокуратуру города Гроссето, ведущую это дело.
Из заключения специалистов, прослушавших запись всех разговоров капитана с членами экипажа, кризисным центром и управлением портами, следует, что уже через шесть минут после столкновения с рифом Скеттино знал о том, что корабль идет ко дну.
В кризисный центр он сообщил о затоплении трех секций в машинном отделении, однако от Феррарини не последовало распоряжения дать команду "покинуть судно".
В итоге эвакуация пассажиров началась на 50 минут позже положенного. При этом многие члены экипажа были не подготовлены и не знали, как действовать в чрезвычайной ситуации, говорится в заключении, содержание которого сегодня приводит агентство АНСА.
Совершавший круиз по Средиземноморью лайнер Costa Concordia потерпел крушение 13 января, напоровшись на подводный риф у берегов острова Джильо. Как подтверждают эксперты, столкновение стало результатом "крайне опасного маневра".
В результате погибли 32 человека, тела двоих так и не были найдены. В Гроссето начался судебный процесс над Скеттино, его помощником и еще семью представителями экипажа и компании Costa Crociere, включая Феррарини.
Читать также
ВСУ уходят из Курской области: что происходит на фронте (карта)
РФ атаковала "шахедами" Днепр, Харьков и Сумы: во всех городах есть разрушения, детали (фото)
С участием человека в штатском: в Харькове мужчину забрали прямо с улицы (видео)
В Киеве был слышен взрыв без объявления воздушной тревоги: что известно (видео)