Дешевая Европа: Семь экскурсий на общественном транспорте
В рамках спецпроекта Красивая страна "200 способов сэкономить на путешествиях в Европу" журнал Фокус предлагает узнать о семи недорогих экскурсиях по европейским городам, которые можно осуществить на общественном транспорте
Метро в Лондоне
Самое старое метро в мире напоминает коммунальную квартиру: один завтракает, второй спит, третий делает макияж, четвертый обсуждает бизнес-вопросы по мобильному. На некоторых станциях здесь стоят памятники: например, погибшим в войну работникам метро или даже Гарри Поттеру. А уж пассажиры лондонской "трубы" – это весь мир в одном вагоне: от англичан до африканцев и латиноамериканцев.
Стокгольмская Tunnelbana вырыта не в земле, а прорублена в каменных скалах. К тому же, некоторые станции оформлены так, что кажется, будто попал не в метро, а в центр современного искусства. Стоит заглянуть на станцию Solna Centrum, дизайн которой призывает беречь природу, на Hallonbergen с детскими рисунками и на "пролетарскую" Tensta с социалистическими лозунгами и даже стихами Владимира Маяковского на шведском языке.
Имея проездной на все виды транспорта, в шведской столице не стоит ограничиваться метрополитеном. Кораблики в Стокгольме — такой же общественный транспорт: город-то расположен на островах. Забудьте о сезонной навигации: суровые скандинавские капитаны покатают вас в любой мороз, а ваши фотографии из поездки на открытой палубе лютой зимой обязательно впечатлят любителей all inclusive на теплых курортах.
Если вы хотите быстро и дешево увидеть Хельсинки, сядьте в трамвай маршрута 3В или 3Т. Оба трамвая следуют через весь город, проходя мимо самых популярных достопримечательностей. Обойдется такой мини-тур всего в 2,7 евро (29 грн). Если же вы за один раз не накатались, купите проездной на весь день за 7 евро (75 грн).
Будапештский трамвай маршрута №2 идет по набережной, и из его окна открывается великолепная панорама города — Дунайский Променад, мост Ланцхид, Крепостной район. А от конечной остановки по мосту Маргит можно попасть на одноименный живописный остров с огромными платанами и руинами монастыря.
Лиссабонские трамваи служат жителям и гостям города уже более ста лет, причем на нескольких маршрутах наряду с современными машинами ходят и старинные вагончики. Португальцы любят свои трамваи: бурю протестов может вызвать не только закрытие маршрутов, но даже перекраска вагончиков в другой цвет! Ну а уличным фуникулерам власти и вовсе придали статус национальных памятников.
Мэрия французской столицы делает все возможное, чтобы велосипед воспринимался горожанами как общественный транспорт. Метод действует: даже "золотая молодежь" часто предпочитает передвигаться на двух колесах, а не стоять в пробках. В Париже – 1500 пунктов проката городских велосипедов; в любой момент можно припарковать его "на точке" и пойти пешком. Прокат на день стоит 1,70 евро (18 грн) и дает право на неограниченное количество проездов по полчаса.